Использование образовательной технологии « ИнтеллекТ » на уроках математики Учитель математики МБОУ « СОШ 23» Дробышева Е. В.
Авторы : научный руководитель Ломоносовской школы д. п. н. Зиганов Марат Александрович ; руководитель научно- методической лаборатории "ИнтеллекТ" Корешкова Лариса Анатольевна
Образовательная технология « ИнтеллекТ » ( ОТИ ) – современная педагогическая технология повышения эффективности учебной деятельности за счет : повышения интереса учащихся к учебе ( дети, учителя и родители оценивают, что учеба начинает даваться легче ); снижения утомляемости детей в школе ( дети меньше тратят усилий и времени на выполнение учебных действий по школьным программам ); увеличения качества усвоения школьной программы и качества применения усвоенного на практике ( актуальные интеллектуальные способности позволяют лучше понимать устную и письменную речь, крепче сохранять усвоенное и продуктивнее применять знания, умения и навыки ).
Основные задачи применения ОТИ : формирование навыков научной организации труда обучающихся ; формирование устойчивого интереса к учебному процессу как к интеллектуальному труду ; формирование внутренней готовности обучающихся к осознанному и самостоятельному планированию, реализации и корректированию перспектив своего развития ; снижение физической и психологической нагрузки обучающихся и сотрудников.
Программа развития интеллектуальных способностей взаимосвязана с программами изучения базовых предметов и реализуется с учетом трех положений : 1- е положение : Актуальность интеллектуальных способностей. На каждом этапе интеллектуального развития учащимся предлагаются упражнения, развивающие именно те интеллектуальные способности, которые будут востребованы на уроках по данной учебной дисциплине в ближайшие 1-2 недели при изучении определенных тем. 2- е положение : Содержательность интеллектуальных способностей. На каждом этапе интеллектуального развития выполнение развивающих упражнений и диагностика уровня развитости интеллектуальных способностей производится на учебном материале, который изучался немного позднее или будет изучаться в скором будущем ( только если ещё не изученный материал будет понятен учащимся ). 3- е положение : " Инерционность " развития интеллектуальных способностей. Развитие различных интеллектуальных способностей, проявляющихся в одной предметной области, протекает с различной скоростью для одного какого - либо учащегося. Так, например, если избирательность внимания конкретного ученика к конкретным правилам и свойствам развивается 2-3 недели, то устойчивость его внимания при применении этих правил и свойств достигается за неделю.
Карта развития п/п Тема память внимание мышление воображение чтение говорение слушание письмо тезаурус 1Обозначение натуральных чисел Тест 1++ Тест 2+ Тест 3+ Тест 4+ Тест 5+ 2Отрезок. Длина отрезка. Треугольник Тест 1++ Тест 2+ Тест 3++ 3Плоскость прямая луч Тест 1+ 4Шкалы и координаты Тест 1++ Тест 2+
Диагностика Диагностическое упражнениеВводная контрольная работа Количество обучающихся Процентное соотношение Количество обучающихся Процентное соотношение Уровень А934,6623,1 Уровень В934,61661,5 Уровень С830,1415,4
Сравним задания разных уровней Уровень АУровень ВУровень С Найдите периметр треугольника со сторонами 3 см, 4 см и 5 см. Найдите периметр треугольника со сторонами 10 см, 12 см и 17 см. Найдите периметр треугольника, если одна сторона равна 11 см, вторая – короче первой на 6 см, а третья сторона составляет 15 см.
Обучение
Контроль
Развитие внимания, мышления
Результативность Количество обучающихсяПроцентное соотношение Уровень А415,4 Уровень В1869,2 Уровень С415,4 Распределение обучающихся 5 «А» класса по уровням на конец I триместра Качество знаний обучающихся 5 «А» и 11 «А» классов на конец I триместра
Итоги всероссийской олимпиады школьников ( муниципальный этап ) Пашков Алексей, 5 « А » – победитель ; Андронов Михаил, 5 « А » – призёр ; Кудрявцева Екатерина, 11 « А » - призёр
Ученье без размышления бесполезно, но и размышление без ученья опасно. Конфуций