МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Advertisements

Мозговой штурм. эффективный метод коллективного обсуждения Его преимущества в свободном выражении мнений всех участников Использование коллективных возможностей.
Динамика развития творческого воображения, мышления, речи на ступени персонализации в со-бытийности Со-бытийность - категория психологии, обозначающая.
Метод мозгового штурма. Метод мозгового штурма, изобретателем которого является Алекс Осборн (США, 40-е годы 20-го века). Он является автором нескольких.
Синектика метод решения творческих задач «Все что человек способен представить в своем воображении, другие сумеют претворить в жизнь» Жюль Верн.
Системный анализ Методика системного анализа Доцент Сергей Чекрыжов 2007.
Мозговой штурм. Мозговой штурм Мозговой штурм – способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Цель Цель – организация коллективной.
Методы генерации альтернатив: методы активизации мышления.
Логико-структурная основа проекта. Методики социального и образовательного проектирования Методика матрицы идей Методика вживания в роль Метод аналогии.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Спецпрактикум «Ролевой репертуар психолога-переговорщика» Проф. Т.Ю.Базаров.
Метод МОЗГОВОЙ АТАКИ Технология. 11 класс Методы решения творческих задач "Мы закрыли дверь, чтобы туда не вошло заблуждение, но как же теперь войти истине?"
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Тема 9. Управленческие решения.. Решение Решение – это выбор альтернативы. Принятие решений Принятие решений – это интегральная часть управления организацией.
Инструменты ТРИЗ Мозговой штурм Метод фокальных объектов Оператор РВС Метод аналогий (cинектика) Метод контрольных вопросов Метод маленьких человечков.
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Проектная деятельность учащихся представляет собой теоретическое и практическое проблемно – ориентированное исследование, которое учащиеся проводят в учебных.
Мозговая атака или брейнсторминг. Мозговой штурм – коллективный метод поиска новых технических идей и решений.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
Коваленко Виктория Викторовна Работа в группах как форма коллективного познания.
Транксрипт:

МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ПОИСКА ИДЕЙ Мозговая атака (МА) метод коллективного генерирования идей Прямая МА сбор максимального количества идей, селекцию которых производят эксперты. Критика высказываемых предложений исключается. Содействие появлению и высказыванию максимального количества идей. Поощрение идей в виде смелых и необычных замыслов и свободных ассоциаций. Высказываемые замыслы и идеи комбинируются и улучшаются. Метод особенно эффективен при обсуждении общей идеи.

Синектический штурм (СШ) Разработан У. Гордоном. Преимущественно дает возможность отыскать наиболее оригинальные решения, но не позволяет решать слишком специальные творческие задачи. («Синектика» объединение разнородных элементов) Разработан У. Гордоном. Преимущественно дает возможность отыскать наиболее оригинальные решения, но не позволяет решать слишком специальные творческие задачи. («Синектика» объединение разнородных элементов) Элементы критики допустимы. Элементы критики допустимы. Обязательно выполнение четырех приемов, основанных на аналогиях: Обязательно выполнение четырех приемов, основанных на аналогиях: прямая аналогия («А как решаются проблемы, сходные с данной?»); прямая аналогия («А как решаются проблемы, сходные с данной?»); личная аналогия или эмпатия («Попробуем войти в образ данного субъекта и порассуждать с его точки зрения»); личная аналогия или эмпатия («Попробуем войти в образ данного субъекта и порассуждать с его точки зрения»); символическая аналогия («Сформулируем образное определение сути проблемы в двух словах, в одной фразе»); символическая аналогия («Сформулируем образное определение сути проблемы в двух словах, в одной фразе»); символическая аналогия («Как бы эту проблему попытался решить Чапаев, Левша, Иванушка-дурачок») символическая аналогия («Как бы эту проблему попытался решить Чапаев, Левша, Иванушка-дурачок»)

Метод групповой дискуссии Имеет сильное психологическое насыщение, давно используется за рубежом, в частности, в США. При использовании метода уделяется большое внимание процедуре дискуссии. Имеет сильное психологическое насыщение, давно используется за рубежом, в частности, в США. При использовании метода уделяется большое внимание процедуре дискуссии.

Программированная дискуссия Разновидность метода групповой дискуссии. При этом обсуждение ведется по заранее строго установленным пунктам. Разновидность метода групповой дискуссии. При этом обсуждение ведется по заранее строго установленным пунктам.

Метод эвристических вопросов Известен также как метод ключевых или контрольных вопросов. Активизации поиска оригинальных идей служат вопросы, задаваемые в процессе обсуждения варианта: «А если сделать наоборот?», «А если заменить этот элемент другим?», «А если изменить возраст персонажа?», «Что неизвестно?», «Нельзя ли решить часть задачи?» и т.д. Известен также как метод ключевых или контрольных вопросов. Активизации поиска оригинальных идей служат вопросы, задаваемые в процессе обсуждения варианта: «А если сделать наоборот?», «А если заменить этот элемент другим?», «А если изменить возраст персонажа?», «Что неизвестно?», «Нельзя ли решить часть задачи?» и т.д.

Метод организованных стратегий Стратегия функционально-целевого анализа: Стратегия функционально-целевого анализа: Для чего это нужно сделать? (анализ потребностей) Для чего это нужно сделать? (анализ потребностей) Что нужно сделать? (цели решения задачи) Что нужно сделать? (цели решения задачи) Почему следует это сделать? (анализ и синтез причин) Почему следует это сделать? (анализ и синтез причин) Где следует это сделать? (уточнение места действия) Где следует это сделать? (уточнение места действия) Когда это можно сделать? (время действия) Когда это можно сделать? (время действия) С помощью чего? (средство) С помощью чего? (средство) Как это сделать? (метод) Как это сделать? (метод)

Стратегия использования информации: Используйте известную вам информацию, применимую для решения данной задачи. Используйте известную вам информацию, применимую для решения данной задачи. Соберите дополнительную информацию из смежных видов деятельности. Соберите дополнительную информацию из смежных видов деятельности. Используйте опыт других. Используйте опыт других. Преобразуйте информацию с учетом специфики задачи. Преобразуйте информацию с учетом специфики задачи. Избавьтесь от второстепенной задачи. Избавьтесь от второстепенной задачи. Проверьте достоверность, точность и надежность информации. Проверьте достоверность, точность и надежность информации. Используйте принципиально новую информацию. Используйте принципиально новую информацию.

Метод фокальных объектов (ФО) Суть в перенесении признаков случайно выбранных объектов на тот, что помещен в фокус внимания участников. Суть в перенесении признаков случайно выбранных объектов на тот, что помещен в фокус внимания участников. Необычные сочетания, новые качества возбуждают цепь ассоциаций, необходимых для творческих решений. Необычные сочетания, новые качества возбуждают цепь ассоциаций, необходимых для творческих решений.

Стратегия оценочных суждений Оцените сложность и трудность исходной ситуации. Оцените сложность и трудность исходной ситуации. Уточните критерии, по которым будут оцениваться суждения. Уточните критерии, по которым будут оцениваться суждения. Оцените результаты наиболее важных этапов работы. Оцените результаты наиболее важных этапов работы. Оцените степень риска. Оцените степень риска. Оцените достоинства и недостатки каждого варианта решения. Оцените достоинства и недостатки каждого варианта решения. Сравните и оцените наиболее оригинальные варианты решения задачи. Сравните и оцените наиболее оригинальные варианты решения задачи. Сравните эталон конечный результат с наиболее оригинальным и оптимальным вариантом решения. Сравните эталон конечный результат с наиболее оригинальным и оптимальным вариантом решения.