Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя
«…Ст. 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения: … п.2.7. Разработка и утверждение рабочих программ, учебных курсов и дисциплин.» Из Закона РФ «Об образовании»
Примерная (типовая) программа – определяет базовые знания, умения, навыки и отражает систему ведущих мировоззренческих идей, общие рекомендации методического характера. На основе примерных создаются рабочие программы Рабочая программа – отражает требования стандарта (ФК и НРК), учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику данного ОУ, конкретной социально-педагогической ситуации
Рабочая программа учебной дисциплины – документ, предназначенный для реализа- ции требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по конкрет- ной учебной дисциплине учебного плана ОУ; разрабатывается ОУ самостоятельно на основе Примерной программы учебной дисциплины. Должна содержать требования к подготовке учащихся, планируемые результаты и оценку достижений планируемых результатов изучения данной дисциплины
Главное назначение рабочей программы – обеспечение гарантий получения учащимися образования в соответствии с ФГОС и учетом специфики региона и ОУ
Содержание программы Титульный лист Пояснительная записка Тематический план Содержание учебной дисциплины Перечень лабораторных и практических занятий Перечень литературы и средств обучения
Титульный лист Наименование ОУ Наименование учебной дисциплины Оборотная сторона титульного листа содержит сведения об авторе и рецензентах (не менее 2-х, 1-из другого ОУ)
Тематический план Темы программы Распределение часов Контрольные, лабораторные и практические работы представлены: представлены: не только содержание, но и виды учебной деятельности
Пояснительная записка Описание назначение дисциплины, роль, связь с другими дисциплинами Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; Планируемые результаты Оценка достижения планируемых результатов Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;
Литература и средства обучения Указывается основная и дополнительная литература(для учителя я, для учащихся) Учебные и справочные пособия, учебно- методическая литература Перечень рекомендуемых средств обучения Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.