Система добровольной сертификации «Допуск горюче-смазочных материалов к применению в различных видах техники» (регистрационный номер РОСС RU.В816.04ФАЦ0.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система добровольной сертификации «Допуск горюче-смазочных материалов к применению в различных видах техники» (регистрационный номер РОСС RU.В816.04ФАЦ0.
Advertisements

ООО "Центр экспертиз сертификации качества" Система добровольной сертификации на соответствие стандартам качества банковской деятельности АРБ.
ТЕМА 4: «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ УкрСЕПРО»
А ккредитаци я. Национальное агентство по аккредитации (НААУ) ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Аккредитация, ее цель 2. Принципы аккредитации 3.НААУ 4. Состав НААУ 5. Функции.
Правовое регулирование аккредитации в Российской Федерации.
СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Выполнил: ст. гр. БТС Бизикина К.Н. Проверил: ст. преподаватель Пряничникова В.В.
Система сертификации УкрСЕПРО План лекции 1. Нормативные документы по сертификации 2. Перечень основных документов 3. Цель и принципы построения УкрСЕПРО.
Реформа системы аккредитации: правовое регулирование Москва, 2014.
Система сертификации УкрСЕПРО План лекции 1. Нормативные документы по сертификации 2. Перечень основных документов 3. Цель и принципы построения УкрСЕПРО.
Доклад ПРИЗНАНИЕ РАБОТ ПО ПОДТВЕРЖДЕНИЮ СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В. В. Назаренко, Первый заместитель.
ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТ ПОДГОТОВЛЕН МИНЭКОНМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОДОБРЕНО ПРОТОКОЛОМ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Слайд 1 Гармонизация российских и международных стандартов в ходе реформирования системы технического регулирования Член правления РАО «ЕЭС России» В.А.
1 2-ой Международный Форум «Технологии в машиностроении-2012» 29 июня 2012 года МАТЮШИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ Вице-президент Некоммерческого партнёрства.
Лицензионные требования к соискателю лицензии Минпромтогра в том числе наличие СМК по ГОСТ РВ
Система сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ССФЖТ)
Формирование системы технического регулирования Евразийского экономического союза БОЙЦОВ Василий Борисович, Директор департамента технического регулирования.
Управление технологическими платформами: взгляд на проблему Волковинский Александр Юрьевич Руководитель направления ООО «Союзмаш консалтинг»
Межгосударственная система стандартизации
Проверки документации и ее применения на соответствие международным и государственным стандартам на системы качества. Назначение экспертов и документирование.
Транксрипт:

Система добровольной сертификации «Допуск горюче-смазочных материалов к применению в различных видах техники» (регистрационный номер РОСС RU.В816.04ФАЦ0 от г.)

Развитие системы допуска опытных (новых и модернизированных) образцов ГСМ к применению в авиационной технике БылоВ настоящее время * Допуск оформлялся решением МВК ( с 1968 по 1992 г. - ГМК ) при Госстандарте на основании рекомендаций комиссий ( рабочих групп ) научной экспертизы по видам ГСМ при положительных результатах испытаний. ГМК ( государственная межведомственная комиссия ) была создана постановлением Правительства СССР ; МВК ( межведомственная комиссия ) при Госстандарте РФ ( гг.). МВК – создана совместным приказом 4- х министров ( обороны, промышленности и энергетики, транспорта, сельского хозяйства ). Действовала с 1992 по 2008 г. В 2008 г. МВК по допуску опытных ГСМ к применению в технике признана нелегитимной и расформирована. Проблемы : - отсутствует единый порядок допуска ГСМ к применению в различных видах техники ; - отраслевые стандарты, устанавливающие требования к авиаГСМ и их испытаниям, устарели ; - национальные стандарты не учитывают особенностей ГСМ как объектов испытаний ; - отсутствует единая программа гармонизации отечественных стандартов на методы квалификационных испытаний с зарубежными ; - отсутствует необходимый контроль за изменениями технологий изготовления и состава импортных ГСМ ; - существующая практика допуска ГСМ к применению в авиационной технике не гарантирует безопасности ее эксплуатации ; - отсутствует ответственность участников испытаний за свои рекомендации. *) Допуск авиаГСМ к применению в технике осуществляется без участия организаций, определяющих условия ее эксплуатации : - для коммерческой авиации – по рекомендации авиационной администрации ( по представлению ЦС авиаГСМ ГосНИИГА на основании актов комиссий, создаваемых приказом руководителя предприятия - изготовителя ГСМ на основании ГОСТ Р , и положительных результатов испытаний по отдельным программам ); - для военной авиационной техники – совместными решениями органов военного управления, ведающих эксплуатацией авиационной техники и обеспечением ВС РФ горючим на основании положительных результатов испытаний ГСМ по типовым программам ( в соответствии с приказом Минобороны 35 от 2001 г.). *) Допуск авиаГСМ к применению в технике осуществляется без участия организаций, определяющих условия ее эксплуатации : - для коммерческой авиации – по рекомендации авиационной администрации ( по представлению ЦС авиаГСМ ГосНИИГА на основании актов комиссий, создаваемых приказом руководителя предприятия - изготовителя ГСМ на основании ГОСТ Р , и положительных результатов испытаний по отдельным программам ); - для военной авиационной техники – совместными решениями органов военного управления, ведающих эксплуатацией авиационной техники и обеспечением ВС РФ горючим на основании положительных результатов испытаний ГСМ по типовым программам ( в соответствии с приказом Минобороны 35 от 2001 г.).

Испытания Изготовитель (КБ) двигателя, оборудования Изготовитель изделия Федеральное Управление гражданской авиацией Общество по стандартизации Спецификация авиапроизводителей Стандарт Упрощенная схема организации Системы допуска новых горюче-смазочных материалов по ASTM D

Основные требования -закрепить положение о приоритете изготовителя, разработчика и эксплуатанта техники (комплектующего изделия) при утверждении объема испытаний и принятии решения о допуске; -организацию работ по испытаниям новых ГСМ и СЖ установить в соответствии с международными правилами и российским законодательством; -исключить возможность административного и финансового влияния на принятие решения о применении; -определить объем испытаний для новой и модифицированной продукции, в т.ч. четыре этапа испытаний (лабораторные, стендовые, полигонные, эксплуатация под наблюдением) для новой продукции и типовую программу испытаний для модифицируемых образцов ГСМ и СЖ; -установить необходимость проведения испытаний ГСМ и СЖ в следующих ситуациях: а) изменение технологии производства ГСМ и СЖ; б) изменение состава ГСМ и СЖ; в) освоение производства ГСМ и СЖ на новом предприятии; г) периодические испытания серийно-выпускаемых ГСМ и СЖ в объеме перечня методов, установленного нормативно-техническими документами; д) определить порядок формирования межведомственного Экспертного Совета. -закрепить положение о приоритете изготовителя, разработчика и эксплуатанта техники (комплектующего изделия) при утверждении объема испытаний и принятии решения о допуске; -организацию работ по испытаниям новых ГСМ и СЖ установить в соответствии с международными правилами и российским законодательством; -исключить возможность административного и финансового влияния на принятие решения о применении; -определить объем испытаний для новой и модифицированной продукции, в т.ч. четыре этапа испытаний (лабораторные, стендовые, полигонные, эксплуатация под наблюдением) для новой продукции и типовую программу испытаний для модифицируемых образцов ГСМ и СЖ; -установить необходимость проведения испытаний ГСМ и СЖ в следующих ситуациях: а) изменение технологии производства ГСМ и СЖ; б) изменение состава ГСМ и СЖ; в) освоение производства ГСМ и СЖ на новом предприятии; г) периодические испытания серийно-выпускаемых ГСМ и СЖ в объеме перечня методов, установленного нормативно-техническими документами; д) определить порядок формирования межведомственного Экспертного Совета.

Организационная структура Системы ** - в состав Экспертного Совета Системы входят: ведущие специалисты КБ, заводов-изготовителей техники, заводов - изготовителей продукции, НИИ по направлениям и разработчика (автора) продукции. * - в состав Совета Системы входят: представители НП «Союз авиапроизводителей», Ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» и руководители (полномочные представители) организаций участников Системы; Совет Системы* Руководящий орган Системы (ФГУП «НИИСУ») Руководящий орган Системы (ФГУП «НИИСУ») Аккредитующий орган Орган по сертификации Экспертный совет Системы** Испытательные лаборатории Реестр системы Реестр системы Апелляционная комиссия

Основные функции участников системы Совет Системы: формирование основных направлений развития Системы; рассмотрение предложений по совершенствованию нормативных и методических документов Системы; определение политики Системы, правил сертификации, правил аттестации экспертов, ОС и ИЛ. Руководящий орган Системы: организация и координация деятельности участников Системы; обеспечение единой технической политики в области сертификации в сфере действия Системы; утверждение организационно-методических документов Системы; участие в создании и совершенствовании нормативно-технической базы по сертификации; определение номенклатуры продукции, работ, услуг, которая сертифицируется в Системе; взаимодействие с предприятиями, организациями и учреждениями исполнительной власти и бизнеса; установление принципов ценообразования при сертификации и аттестации; взаимодействие с органами зарубежных стран и международными организациями по вопросам сертификации; контроль за выполнением участниками положений Системы. Апелляционная комиссия: прием и рассмотрение заявлений, апелляций (жалоб) по поводу действий органов по сертификации и испытательных лабораторий; составление предложений, рекомендаций Руководящему органу Системы по предупреждению повторения апелляций (жалоб). Экспертный совет: разработка программ по испытанию ГСМ; разработка и утверждение методик проведения испытаний ГСМ; рассмотрение результатов испытаний и подготовка заключения о возможности использования ГСМ (о допуске к очередному этапу испытаний). Орган по аттестации: аттестация экспертов, ОС и ИЛ; ведение учета и базы данных выданных сертификатов соответствия, свидетельств об аттестации экспертов, ОС и ИЛ. Орган по сертификации: проведение сертификации в соответствии с правилами Системы; участие в подготовке и согласовании программ обучения экспертов по направлению и проведение стажировок кандидатов в эксперты; подготовка представлений на кандидатов в эксперты для Реестр Системы; утверждение программ по испытанию ГСМ; организация работы ЭС Системы; Испытательные лаборатории отбор образцов (проб), идентификация и проведение испытаний продукции; оформление и выдача протокола испытания, отчетов, заключений по результатам испытаний. Заявители – Нефтяные компании, нефтеперерабатывающие заводы, оптовые поставщики ГСМ и др. Изготовители техники – КБ и заводы-изготовители техники и агрегатов. Потребители ГСМ – Авиакомпании, аэропорты министерства и службы, эксплуатирующие военную технику и технику двойного назначения.

Процесс сертификации

Проведение испытаний в рамках предлагаемой системы позволит обеспечить: - организацию испытаний новых ГСМ и СЖ в соответствии с международными правилами и российским законодательством; - приоритет организаций, предоставляющих гарантию на технику (разработчиков и изготовителей техники); - объективность результатов испытаний; - квалифицированное принятие решения о допуске; - взаимный контроль за участниками системы; - устранение административного и финансового влияния на результаты испытаний и принятия решения о допуске; - интеграцию в международную систему испытаний; - гармонизацию российских и зарубежных стандартов на ГСМ и СЖ; - унификацию российских и зарубежных методов испытаний ГСМ и СЖ; - контроль за метрологическим обеспечением и повышение эффективности лабораторно-стендовой базы; - определенный контроль за качеством поставляемых ГСМ и СЖ, технологией их изготовления и системой управления качеством на предприятиях-изготовителях ГСМ и СЖ; - эффективное межотраслевое взаимодействие заинтересованных организаций; - повышение ответственности изготовителей ГСМ и СЖ за качество поставляемой продукции. Проведение испытаний в рамках предлагаемой системы позволит обеспечить: - организацию испытаний новых ГСМ и СЖ в соответствии с международными правилами и российским законодательством; - приоритет организаций, предоставляющих гарантию на технику (разработчиков и изготовителей техники); - объективность результатов испытаний; - квалифицированное принятие решения о допуске; - взаимный контроль за участниками системы; - устранение административного и финансового влияния на результаты испытаний и принятия решения о допуске; - интеграцию в международную систему испытаний; - гармонизацию российских и зарубежных стандартов на ГСМ и СЖ; - унификацию российских и зарубежных методов испытаний ГСМ и СЖ; - контроль за метрологическим обеспечением и повышение эффективности лабораторно-стендовой базы; - определенный контроль за качеством поставляемых ГСМ и СЖ, технологией их изготовления и системой управления качеством на предприятиях-изготовителях ГСМ и СЖ; - эффективное межотраслевое взаимодействие заинтересованных организаций; - повышение ответственности изготовителей ГСМ и СЖ за качество поставляемой продукции. Выводы