МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮКТАЛИНСКАЯ МУНЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Методический день учителей истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Advertisements

«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Инновационные образовательные методы и технологии Харькова Л.В. методист ГПСП учителей информатики.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
Зам. Директора по УМР Петрова И.А.. Инновационные образовательные технологии Традиционная школа Инновационная школа Формирование знаний, навыков, информационных.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЮКТАЛИНСКАЯ МУНЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ (ПОЛНАЯ) ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Методический день учителей истории и обществознания по проблеме: Внедрение и использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания. Учителя истории и обществознания Пахомовой Виктории Георгиевны п. Юктали, 2009 год

Принцип активности ребенка в процессе обучения был и остается одним из основных принципов дидактики. Под активностью ребенка в учебном процессе подразумевается такое количество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью к усвоению знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает не часто, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации соответствующей педагогической технологии.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата. ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающих наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Доверие педагогическому профессионализму учителя Безусловное соблюдение физиолого- гигиенических норм работы учителя Гарантированность образовательной подготовки учащихся на любом отрезке учебного процесса Комфортность ученика и учителя __ 1 уровень – репродуктивный 2 уровень – алгоритмический 3 уровень – конструктивный 4 уровень - творческий

1. Историческое наблюдение или ориентация в информации. 2. Историческая критика. 3. Исторический анализ. 4. Объяснение. 5. Предвидение.

Саморазвитие школьника как личности, как культурно-исторического субъекта; повышение мотивации учащихся к учебному предмету и активизация усвоения знаний по истории. 1.Развитие способности личностного осмысления учащимися исторических фактов и явлений, навыков реконструкции образов исторической реальности, освоение поиска и анализа информации. 2. Формирование у детей целостной системы знаний об истории России и мира, а также о человеке и обществе на разных этапах развития цивилизации. 3.Всестороннее развитие умений и навыков, востребованных в обществе, воспитание гражданских и патриотических качеств. 4.Создание условий для активного усвоения знаний и способов деятельности всеми участниками образовательного процесса. 5.Расширение информационного пространства по обучению истории, умению пользоваться информационными ресурсами.

1. Определение и сущность понятия «история». 2. Место понятий «Россия», «Родина», «Отечество» в изучении исторических дисциплин. 3. Периодизация мировой и отечественной истории. 4. Особенности России и ее цивилизации. 5. Взаимосвязь России с мировым сообществом. 6. Соотношение, взаимодействие, взаимовлияние идеологии и истории. 7. Место правды в истории. 8. Ментальность народов России и ее влияние на исторический процесс. 9. Воспитательная идея истории.

путь исследования, обучения, изложения; способ достижения определенных результатов в познании и практике; прием, система приемов в какой-либо деятельности. 1.Проблемный метод; 2.Цивилизационный метод; 3.Метод опорных конспектов; 4.Метод обобщения исторических знаний; 5.Хронология, синхрония, диахрония в изучении истории; 6.Индивидуализация и дифференциация в обучении; 7.Решение исторических задач. 8.Информационный метод. 1.Повествовательные и диалогические лекции, семинары; 2.Исследования с элементами дискуссии; 3.Лабораторный метод; 4.Метод реферирования; 5.Метод драматизации: 6.Метод изучения личностей; 7.Работа с документально- методическим комплексом.