Организация и осуществление дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае Архипова Лариса Анатольевна, руководитель Ставропольского центра дистанционного обучения детей-инвалидов
Детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья не имеют возможности получать воспитание и обучение в общих или специальных общеобразовательных учреждениях Ставропольского края (далее - образовательные учреждения), органами, осуществляющими управление в сфере образования на территории Ставропольского края, и образовательными учреждениями обеспечивается с согласия родителей (законных представителей) дистанционное обучение по полной общеобразовательной программе или индивидуальной программе на дому. ( Из «Положения об организации и осуществлении дистанционного обучения детей- инвалидов в Ставропольском крае»)
Национальный проект «Образование» 2008 год 2008 год 2009 год «Создание форм дистанционного обучения детей с ОВЗ, не посещающих ОУ по состоянию здоровья» «Развитие дистанционного образования детей - инвалидов»
СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учителя Учащиеся Родители Опорные школы Центр Дистанционного обучения детей- инвалидов (СКИПКРО) Министерство образования СК Органы управления образованием
Ставропольский центр дистанционного обучения детей-инвалидов 3. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений по дистанционному обучению детей-инвалидов, осуществляется Центром дистанционного образования детей-инвалидов (далее – Центр). 4. Центр является структурным подразделением государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования». (Из «Положения об организации и осуществлении дистанционного обучения детей- инвалидов в Ставропольском крае»)
Сайт Центра дистанционного обучения
Web - страница регионального сайта СтавВики
Для организации дистанционного обучения ребенка-инвалида, нуждающегося в обучении на дому родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение: заявление об осуществлении дистанционного обучения ребенка-инвалида на дому; заключение лечебно-профилактического учреждения Ставропольского края; заключение лечебно-профилактического учреждения Ставропольского края, свидетельствующее об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером; заключение психолого-медико-педагогической комиссии. индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида.
Психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения производится выбор детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, для организации дистанционного обучения: с сохранным интеллектом; из социально благополучной семьи; проживающие в населенном пункте, в котором имеются технические возможности для проведения Интернет; в возрасте от 8 до 16 лет; мотивированных к дистанционному обучению.
Для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, предъявляются требования к каналу Интернет места проживания ребенка-инвалида: скорость соединения не менее 512 кб/сек; статический IP адрес; возможность работать в сети без ограничения по протоколам и портам с доступом в обоих направлениях подключения (как от абонента, так и к абоненту); неограниченный трафик; услуги связи должны предоставляться 24 часа в сутки 7 дней в неделю с момента подключения первого абонента.
Учебная среда «I – школа» Уроки проводятся в специальной учебной среде – «i-Классе» «i- школа» (ЦО«Технологии обучения» (г. Москва) Каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет Company Logo
Курсы ЦО «Технологии обучения» «Цифровое видео» «Творческая Flash-мастерская» «Подготовка к экзаменам по математике» «Математическая игротека» «Питание и здоровье человека» «Психология» «За человеком по следам былых цивилизаций» «Питание и здоровье человека» «Географические детективы» «Путешествие в мир музеев» «История письменности и книги» «Машинопись (Учимся печатать)» «Изучаем себя и мир вокруг» «Работаем и играем в ПервоЛого» и др.
индивидуализации обучения. К аждый ребенок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины; ДО позволяет свести до минимума непродуктивное использование времени учащегося. Ребенок не ждет, пока учитель запишет на доске предложения для разбора; электронный лабораторный эксперимент всегда пройдет четко, по заданному сценарию; поисковые системы позволят быстро найти нужные материалы... Это позволяет освоить учебный материал в более сжатые сроки, по сравнению с классно- урочной системой; при дистанционном обучении учитель ведет за руку каждого ученика. Специальная учебная среда позволяет прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки – работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. Достоинства дистанционного обучения:
До 2012 года планируется организовать обучение учащихся с ОВЗ, не посещающих ОУ 40 учащихся 200 учащихся набор учащихся
В перспективе созданная в крае система дистанционного образования детей с ОВЗ позволит: вовлечь в образовательный процесс детей – инвалидов; организовать обучение по основным общеобразовательным программам общего образования; организовать профильное обучение для детей – инвалидов; обеспечить их участие в проектно – исследовательской деятельности, конференциях, предметных олимпиадах, творческих конкурсах, выставках разного уровня; осуществлять их профессиональную подготовку; сформировать группу учителей – тьюторов, готовых обучать не только детей - инвалидов, но и других педагогов края; создать образовательные ресурсы (дистанционные курсы по программам дополнительного и общего образования); создать систему консультационного и информационного сопровождения родителей детей - инвалидов.
Наши контакты: Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования Ректор – Погребова Надежда Борисовна Тел.:(8652) Центр дистанционного обучения детей-инвалидов Руководитель - Архипова Лариса Анатольевна Тел.: (8652) – 07