Использование мультимедийных презентаций при подготовке к уроку Докладчики: Солодухина М.Г., Терентьев Е.В
Новое время требует новых подходов в образовании, новых технологий, в том числе информационно-коммуникационных. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить качество и объем практической работы учащихся, реализовать идеи системно-деятельностного подхода в обучении.
Информационно-коммуникационные технологии на уроках – это цифровые образовательные ресурсы, которые служат учителю большим подспорьем в подготовке и сопровождении урока: конспекты уроков, чертежи, схемы, фотографии, звуковые файлы, видеосюжеты, технологические, инструкционные карты для практических, лабораторных работ и многое другое.
Особо хочется отметить мультимедийные презентации – комплексные образовательные ресурсы, способные соединить все цифровые образовательные ресурсы, необходимые для конкретного урока.
Инструментом для создания мультимедийных презентаций является программа Power Point, входящая в офисный пакет любого персонального компьютера c ОС Windows. Она наиболее универсальна, проста в работе и распространена в России и в мире.
Функциональные особенности презентаций
Основная функция презентации – визуализация учебного процесса. К мультимедийной презентации обращаются, когда требуется наглядное сопровождение рассказа учителя, новой темы.
Вторая функция презентации – служение учителю опорным конспектом урока. Наиболее распространенная форма использования презентации – вывести ее с помощью проектора на экран. Это позволяет работать сразу со всем классом.
Третья функция презентации – задел на будущее. Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! В настоящее время существует много педагогических сетевых сообществ, где учителя часто размещают свои наиболее удачные разработки уроков с презентациями, а так же находят нужный или недостающий медиаматериал для подготовки к уроку.
Презентации могут быть одной из форм отчетности учащихся по завершении работы над проектом, исследованием, микроисследованием. Кроме того, презентация может использоваться в качестве домашнего задания.
Главные ошибки и главные правила при создании презентации
Первое, что может испортить любую презентацию – бессмысленные украшательства.
Вторая ошибка, которая может испортить презентацию – бессмысленный фон.
Третья ошибка – бессмысленная анимация.
Четвёртая ошибка – это отсутствие единообразия
Пятая ошибка – боязнь пустого пространства.
Шестая ошибка – информационная избыточность.
Необходимо помнить: что применение мультимедийной презентации на уроке, как и при использовании любого средства обучения, должно строиться на здоровьесберегаюших принципах, повышать уровень качества знаний и при этом не вызывать раздражение и утомление.