Содержание, Педагогика, ИКТ и Профессиональное развитие Марк Котляр
Обзор ПР ИКТисторическая ретроспектива Концептуальная ориентированность Реориентирование для успеха Испытание метода 2
Ретроспектива ПР ИКТ Техноцентрический: сосредоточены на возможности устройства и функции Датчики отмечены применимыми лабораторными работами Более глубокое исследование датчиков сосредоточены на технических характеристиках Оценка результата: свободно и компетентно используют оборудования многие не используют оборудование в своих классах (почему?) 3 Время ПЕРЕМЕН!
Концептуальная ориентированность Социальный конструктивист: формирование знании как совместной деятельности (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский) Наука ХХІ века: сбор данных, визуализация и анализаутентичное внендрение в применение исследовании с учащимися Основанный на баланс: Содержание x Технология x Педагогика = Полезный опыт 4
Знание контента (ЗК) Педагогическое знание (ПЗ) Контексты Технологическое знание (ТЗ) Знание Педагогического Содержания (ЗПК) Технологическое педагогическое знание (ТПЗ) Знание Технологическо- Педагогического Содержания (ЗТПС) Знание Технологического Содержания (ЗТК) 5 Mishra, P. & Koehler, M.J., (2006). Technological Pedagogical Content Knowledge: A framework for teacher knowledge. Teachers college Record 108, 6.
(ЗК) (ПЗ) Контексты (ТЗ)
Реориентирование для успеха Балансированное ориентирование (содержание x технология x педагогика) Моделирование ПР на базе исследования Одновременно моделируемая педагогика развивает технологию и знание содержания Учебная деятельность согласовано с учебной программой за 6 недель вперед Обучение с достаточной технологией (ОДТ)сбор, визуализация, анализ данных, сохранение/перенесение файлов Руководство по внедрениюспособы применения технологии в классе; принимаемые решения План действииопределение лабораторных работ; пути их осуществления Придерживайтесь долгосрочного ПР для обеспечения интеграции 7
Смоделированные ключевые стратегии обучения Общие черты наводящие вопросы связь с первоначальным знанием Осмысление несколько вариантов ответов принятие риска размышление решение проблемы совместная работа/обсуждение Лабораторные задачи ставить вопрос прогноз сбор данных, анализ размышлять о различиях устранить неправильное представление Непрерывная оценка ответов для понимания делать выводы общаться 8
Испытание метода Обзор смоделированных ключевых стратегии 9