Совершенствование урока – основа профессионального роста современного учителя Педагогический совет ГБОУ СОШ 753 Декабрь 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности младшего школьника Теория деятельности Патрикеева Ирина Евгеньевна …один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии. Л.С.
Advertisements

Современный урок как основа реализации принципов деятельностного подхода Патрикеева Ирина Евгеньевна.
ФГОС НОО и деятельностный подход в начальной школе. Патрикеева Ирина Евгеньевна В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею»
Освоение деятельностного подхода как основа профессиональной компетентности современного учителя начальной школы Панкова Ольга Борисовна, заместитель.
Деятельностный подход в образовании. Стандарт: ориентация на результаты образования Основной результат– освоение обобщенных способов действий, достижение.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Требования к современному уроку Информация с вебинара Моховой Ирины Николаевны, доцента кафедры начального образования НИРО.
Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей начальных классов МОУ СОШ.
Сравнение типологии уроков
Некоторые подходы к классификации уроков. Урок Дидактической цели (И.Т.Огородников И.Н.Казанцев) Цели организации занятий, содержания и способов проведения.
Сравнительная характеристика различных моделей обучения.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Системно-деятельностный подход – основа Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения МО учителей русского языка и литературного.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения Казакова Е.В., учитель английского языка учитель английского языка.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
План-конспект урока по теме: Открытый урок. Типология уроков литературного чтения. 3 курс. Гаврилова В.Ю.
Транксрипт:

Совершенствование урока – основа профессионального роста современного учителя Педагогический совет ГБОУ СОШ 753 Декабрь 2012 года

Варианты решения вопроса о соотношении обучения и развития детское развитие происходит до и независимо от обучения обучение и есть развитие признание некоторой взаимообусловленности обучения и развития Л.С. Выготский: процессы развития следуют за процессами обучения

Основание деятельностного подхода Д.Б. Эльконина

Теория деятельности А.Н. Леонтьева деятельность рассматривается как активность особого рода, которая характеризуется следующим: наличием мотива; целесообразностью, преднамеренностью, осознанностью; соотнесением с реальными условиями.

Структура учебной деятельности по В.В. Давыдову постановка учебной задачи преобразование условий учебной задачи моделирование выделенного основания в предметной, графической или буквенной форме преобразование модели построение системы частных задач, решаемых общим способом контроль за выполнением предыдущих действий оценка усвоения общего способа

Что такое учебная задача возникает, когда в практике обнаруживается разрыв; такой разрыв может быть преодолен только открыванием нового способа действия; результат решения учебной задачи – самоизменение субъекта; открытый новый способ действия позволяет решать целый класс подобных задач.

С.И. Иванов «Типы и структура урока» в основе классификации главные этапы учебного процесса, 8 типов уроков: Вводные уроки; Уроки первичного ознакомления с материалом; Уроки образования понятий; Уроки установления законов и правил; Уроки применения полученных знаний на практике; Уроки навыков; Комбинированные уроки.

И.Н. Казанцев «Урок в советской школе» в основе классификации основной способ проведения урока, 7 типов уроков: Урок с разнообразными типами занятий; Урок-лекция; Урок-беседа; Урок- экскурсия; Киноурок; Урок самостоятельной работы учащихся в классе; Лабораторные и иные практические занятия в классе.

Т.И. Шамова в основе классификации основная образовательная цель, 5 типов урока : Урок изучения новых знаний и способов действий; Урок закрепления знаний и способов действий; Урок комплексного применения знаний и способов действий; Урок обобщения и систематизации знаний; Урок проверки, оценки и коррекции знаний и способов действий.

Характеристика деятельностного урока в сравнении с традиционным уроком Традиционный урок Деятельностный урок Общие целиВооружение учащихся ЗУНами, в ходе которого развитие личности является следствием и понимается как развитие отдельных психических функций (мышления, памяти, внимания). Формирование учебной деятельности, превращающей ребенка в субъекта, заинтересованного в учении и саморазвитии. Профессиональн ая позиция учителя Центральная фигура урока: учит, показывает, объясняет, рассказывает, доказывает, диктует, спрашивает, проверяет, оценивает. Деятельность идет от учителя. Организатор учебной деятельности школьников: объясняет, показывает, напоминает, подводит к проблеме, сознательно ошибается, создает ситуацию успеха, совещается, предотвращает, стимулирует, закрепляет авторитет ребенка среди товарищей.

Позиция ученикаОбъект обучения, на которого направлено воздействие учителя. Субъект учения. Деятельность идет от ребенка. Д.Б. Эльконин: «… не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписание учителя и домашние уроки, а позиция человека, совершенствующего самого себя». Характер отношений учителя и ученика В большинстве случаев авторитарный тип отношений педагога к детям. Единственно возможной является позиция делового партнерства. Характер отношений учащихся между собой Не планируется всей системой. Взаимоотношения учащихся в коллективно-распределенной деятельности определены самим содержанием обучения.

Содержание учебного материала Невозможно определить вне конкретного предмета и конкретного года обучения. Некая сумма знаний, умений и навыков, определенная стандартом образования. Система понятий. Метод обучения Допускается многообразие методов, связанных с объяснением и показом. В основном через вербальный способ, показ и тренировку, повторение и практические занятия. Единственно возможный метод - решение учебных задач через систему учебных действий. Контроль и оценивание как ведущие учебные действия. Моделирование как способ решения учебной задачи.

Понятие «урок» традиционно определяется исходя из двух позиций: Урок как пространство усвоения знаний и приобретения умений и навыков по содержанию может быть отнесен к тому или иному типу. Урок как интервал в минут (либо сдвоенные уроки в 80 минут) имеет свои определенные пространственно-временные характеристики.

Типология деятельностных уроков обобщена А.Дусавицким В соответствии с учебными действиями выделяются основные типы уроков: Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.

…развивающее и традиционное обучение являются альтернативными, но не конкурирующими системами… Вопрос выбора той или иной из них – это по существу вопрос выбора той или иной цели образования. В.В. Репкин