Типы и особенности электронных образовательных ресурсов
Инновационные качества ЭОР 1.Комплексность. Возможность обеспечения всех компонентов образовательного процесса: получение информации практические занятия аттестация (контроль учебных достижений) 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно - деятельностных форм обучения 3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории
Следствия использования ЦОР переход от репродуктивного процесса обучения к активно-деятельностному поддержка разнообразия методик и организационных форм обучения выстраивание индивидуальных образовательных траекторий изучения математики в соответствии с возможностями и образовательными потребностями учащихся стимулирование успешного обучения всех категорий учащихся реализация компетентностного подхода к изучению математики, активное использование ее прикладной составляющей
ЭОР и ЦОР ЭОР - электронные образовательные ресурсы - совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети ЦОР - цифровые образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Главная страница сайта выглядит так. Поиск необходимых моделей осуществляется по ключевым словам в поисковой строке. Поиск ресурсов можно организовать и с помощью фильтров.
Типы модулей в коллекции ФЦИОР модуль получения информации (И-тип) модуль практических занятий (П-тип) модуль контроля (К-тип)
Типы модулей в коллекции ФЦИОР И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач) К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты)
Окно работы с «Плеером ОМС» 8 Для работы с ресурсами ФЦИОР необходимо установить на ваш компьютер ОМС-плеер, с помощью которого можно просматривать все ресурсы сайта.
Результаты «Поиска» 9 Результаты поиска ресурсов по ключевому слову (названию, теме, понятию) отображается списком названий модулей с кратким описанием их содержания.
Название модуля Краткое содержание ресурса Загрузка модуля осуществляется с помощью ссылки «ЗАГРУЗИТЬ» Последняя буква в названии модуля определяет его тип (И, П, К)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( Основные вкладки сайта ЕК
«Каталог» «Коллекции» «Инструменты» «Электронные издания» «Региональные коллекции» «Новости»
Раздел «Каталог» в ЕК В данном разделе необходимо выбрать вашу предметную область
После того как вы укажите к какому классу вы ищите ресурсы, в разделе «учебные материалы» отобразится список всех доступных ресурсов. Для дальнейшей работы необходимо щелкнуть по названию нужного вам учебного материала. Особое внимание обратите на раздел «Наборы цифровых ресурсов к учебникам».
Выбрав из перечня «Наборы цифровых ресурсов к учебникам» необходимое УМК, перед вами откроется перечень глав учебника. К каждому параграфу главы подобраны ресурсы, соответствующие содержанию. Выберете нужный параграф главы, щелкнув по его названию.
Для загрузки понравившегося вам ресурса необходимо нажать на кнопочку формата данного ресурса. Форматы ресурсов могут быть различные: презентации, текстовые документы, видео-, аудио файлы и т.д.