Урок биологии Тема: «Плоды»
Задачи: Познакомить с разнообразием плодов, процессом их образования; Познакомить с разнообразием плодов, процессом их образования; Рассказать о классификации плодов; Рассказать о классификации плодов; Учить различать виды плодов; Учить различать виды плодов; Учить работать с к учебником и коллекциями. Учить работать с к учебником и коллекциями.
План урока 1.Проверка знаний. 2.Изучение нового материала. 1). Объяснение учителя. 1). Объяснение учителя. 2). Лабораторная работа. 2). Лабораторная работа. 3. Закрепление изученного. 4. Домашнее задание.
Проверка знаний Что такое соцветие? Что такое соцветие? Назовите наиболее известные простые соцветия. Назовите наиболее известные простые соцветия. Какие сложные соцветия вам известны? Какие сложные соцветия вам известны? Какова роль соцветий в жизни растений? Какова роль соцветий в жизни растений? Чем цветки с цветоножками отличаются от сидячих цветков? Чем цветки с цветоножками отличаются от сидячих цветков? Чем простые соцветия отличаются от сложных? Чем простые соцветия отличаются от сложных?
Образование плодов и семян Семя образуется из семязачатка. Околоплодник развивается из стенок завязи. Плод состоит из околоплодника и семени.
По характеру околоплодника все плоды делят на сухие и сочные. По числу находящихся в них семян – на односемянные и многосемянные
Сочные плоды
Сухие плоды
Лабораторная работа 15 Тема. Ознакомление с сухими и сочными плодами. Цель: познакомиться с различными типами плодов. Оборудование: таблицы, учебник, коллекция плодов. Ход работы. 1.Рассмотреть плоды из коллекции, изображенные на таблице, в учебнике. 2.Заполнить таблицу.
Названиеплода тип плода: тип плода: сочный сухой сухой односемян односемян ный ный многосемян ный Какие растения имеют такой плод БобСтручокКоробочкаОрехЖелудьЗерновкаСемянкаКрылаткаКостянкаЯгодаЯблокоЦинородияТыквинаГесперидийфрага ГорохКапустаМакЛещинаДубПшеницаОдуванчикКленВишняСмородинаЯблоняШиповникОгурецАпельсинЗемляника
Названиеплода тип плода: тип плода: сочный сухой сухой односемян односемян ный ный многосе мянный Какие растения имеют такой плод БобСтручокКоробочкаОрехЖелудьЗерновкаСемянкаКрылаткаКостянкаЯгодаЯблокоЦинородияТыквинаГесперидийфрагаГорохКапустаМакЛещинаДубПшеницаОдуванчикКленВишняСмородинаЯблоняШиповникОгурецАпельсинЗемляника
Закрепление изученного Что можно узнать по плодам относительно цветков, из которых они образовались? Чем можно объяснить тот факт, что человек использует большую часть плодов для еды? Какое значение для жизни растения имеет накопление органических веществ в плодах? В чем сходство плодов сливы и томата? В чем их различие? В чем сходство плодов гороха и сурепки? В чем их различие?
Домашнее задание 1.Текст параграфа Подумать как связаны между собой семена и плоды с жизнью животных.