Что такое туризм? Туризм временные выезды людей в другую страну или местность, в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях. Туризм – это стремление человека не только к релаксации, а попытка вписаться в чужой мир, проверить свои социальные нормы и установки на прочность. Цель PR деятельности в туризме - Это создание не просто стереотипов, а модных стереотипов тех стран, куда можно поехать.
Зачем нужен туризм и как поможет PR? Туристские организации ориентированы на удовлетворение как можно большего количества потребителей, которых надо уговорить вкладывать деньги в предлагаемый товар. И здесь на службу туризму приходят как раз «пиаровские» методы: Во-первых, это создание моды на путешествия и отдых. Формирование имиджа самого процесса отдыха как бы подталкивает людей к покупке туров и расслаблению. Во-вторых, стремление современного человека на самостоятельную информированность – увидеть своими глазами – добавляет привлекательности маршрутам самого разного профиля, особенно, если демонстрировать экзотику, мировые шедевры, экстрим и т.д. по TВ. В-третьих, релаксация в наиболее комфортных для человека условиях – гарантия «снятия» посттрудового и бытового стресса, что для многих наиболее ценно. Ставка на самоудовлетворение (себя любимого) – один из главных способов раскрепостить человека, поднять уровень его самоуважения и создать у него иллюзию вседозволенности и вседоступности.
Чтобы о туристической фирме узнали, PR преследует такие цели, как: установление двухстороннего общения между организациями, предлагающими туристический продукт, и целевыми аудиториями, а также средствами массовой информации для выявления общих представлений и общих интересов; достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности; установление взаимопонимания и доверительных отношений между туристическим предприятием и общественностью; обеспечение известности фирмы; создание и поддержание имиджа фирмы; популяризация туристского продукта и туризма в целом; опровержение искаженной и неблагоприятной информации; обеспечение поддержки со стороны различных целевых аудиторий.
Три направления деятельности PR в туризме: международный, национальный, внутриотраслевой.
От кого отталкивается туристический PR Консульство Тур фирма Отель Мнения отдыхающих
Основные направления PR- деятельности в сфере туризма: Работа со средствами массовой информации: статьи в газетах и журналах, и работа с радио и телевидением. Выпуск информационных материалов: информационные буклеты, сайты, мнения. Организация пресс-туров: организуются рекламные поездки, так называемые пресс-туры: для клиентов (как приз за участие в лотерее, например) и для сотрудников туристических фирм (как поощрение за хорошую работу). И в том, и в другом случае оказывается хорошее стимулирующее действие. Проведение специализированных международных форумов и участие в них: это помогает узнать о новых технология в туризме, поделиться своими наработками, создать положительный образ о каком-либо месте. Организация в стране какого-либо крупного мероприятия, которое привлекло бы туристов: олимпиады, фестивали. Product placement: скрытая реклама в фильмах, сериалах…
Так же в PR деятельности существуют некоторые образы в формировании имиджа туриста, строящиеся на стереотипах, например: американцы – обжоры, немцы – хамы, русские – пьяницы и дебоширы. Не менее серьезной проблемой являются уже существующие негативные стереотипы. Например, что Россия – дикая страна, не знакомая с основами цивилизации. Задача PR: разрушить эти образы, изменить негативные установки.