И. Шаповалов, начальник департамента образования Белгородской области - заместитель председателя Правительства области
Миссия общего образования Белгородчины Обеспечение доступности качественного образования для каждого обучающегося
Президент РФ Путин В.В. Президент РФ Путин В.В. «Дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей. Если школы работают в трудных социальных условиях, то и они, а не только гимназии и лицеи, работающие, как правило, с благополучными детьми, должны получать специальную поддержку - и методическую, и кадровую, и финансовую» «Дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей. Если школы работают в трудных социальных условиях, то и они, а не только гимназии и лицеи, работающие, как правило, с благополучными детьми, должны получать специальную поддержку - и методическую, и кадровую, и финансовую»
Стратегия развития образования Белгородчины на период до 2020 года Центральным элементом должна стать программа поддержки слабых школ, то есть школ, работающих со сложным контингентом и показывающих низкие образовательные результаты.
Основная цель разработки и реализации программы поддержки слабых школ « Сокращение социального неравенства, что является одним из ключевых элементов реализуемой на Белгородчине программы «Формирования регионального солидарного общества»
Справедливая модель финансирования слабых школ Формульное финансирование, учитывающее не только численность, но характеристики контингента обучающихся (социально-экономический статус семей, трудности в обучении и социальной адаптации) и потребности школы, включая дополнительный штат специалистов, специальные программы и модифицированный учебный план.
Программы дошкольного образования в Белгородской области реализуют 635 учреждений различных типов, правовых форм и форм собственности; Обеспечение доступности услуг дошкольного образования и повышение его качества Услуги по присмотру и уходу, развитию детей дошкольного возраста в режиме полного дня оказывают 33 организации, индивидуальных предпринимателя; Услугами дошкольного образования, развития, присмотра и ухода охвачено ребенка, что составляет 65,3 % от общего количества населения области в возрасте от 1 до 7 лет, по России этот показатель составляет 62,1%.
2012 год 2010 год 2007 год Динамика создания дошкольных мест в Белгородской области за 5 лет В Белгородской области создано дополнительно дошкольных мест в муниципальных образовательных учреждениях и 945 мест в негосударственном секторе
Выбор образовательных программ и технологий, форм и методов работы, обеспечивающих формирование у дошкольника интегративных личностных качеств – формирование как целостной личности, а не отдельных его составляющих ( уход от формирования ЗУН в чистом виде) Выбор образовательных программ и технологий, форм и методов работы, обеспечивающих формирование у дошкольника интегративных личностных качеств – формирование как целостной личности, а не отдельных его составляющих ( уход от формирования ЗУН в чистом виде) Разработка и внедрение системы мониторинга (оценки) качества и результативности, выработка механизмов подготовки специалистов-экспертов, осуществляющих данную оценку Разработка и внедрение системы мониторинга (оценки) качества и результативности, выработка механизмов подготовки специалистов-экспертов, осуществляющих данную оценку Организация различных форм предшкольной подготовки детей и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования Организация различных форм предшкольной подготовки детей и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования Повышение качества дошкольного образования в Белгородской области
Система дополнительного образования детей Белгородской области Создана многовариантная сеть учреждений дополнительного образования детей: в области функционирует 106 учреждений дополнительного образования детей различной направленности, подведомственных образованию, в которых около 80 % детей в возрасте 5-18 лет от общего числа. В системе дополнительного образования детей работает свыше 3,5 тыс. педагогов дополнительного образования.
Создание условий для обеспечения свободы выбора обучающимися и родителями образовательных программ Возможность построения индивидуального образовательного маршрута, ориентированного на личностные результаты, на профессиональное самоопределение, социализацию детей Развитие системы дополнительного образования
В рамках стратегии развития образования Белгородчины запланировано: Осуществить поддержку программ, ориентированных на группы детей, требующих особого внимания, а также программ, направленных на выявление одаренных и мотивированных детей, и дальнейшее содействие в их совершенствовании. Расширить спектр образовательных программ практической направленности и обеспечивающих успех в деловой жизни для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей обучающихся. Внедрить новые механизмы финансирования дополнительного образования детей Поэтапное доведение уровня заработной платы до уровня зарплаты учителей общеобразовательных учреждений Обеспечить в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» передачу полномочий по дополнительному образованию детям на региональный уровень Проведение регионального мониторинга в целях выявления содержательного запроса в сфере дополнительного образования
Благодарю за внимание!