Hot Potatoes - программа для создания тестов
О программе Hot Potatoes – инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.
О программе Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб- браузер (например, Internet Explorer); поэтому ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.
О программе С помощью программы можно создать 10 типов упражнений на различных языках по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.
Регистрация Для некоммерческого использования программа бесплатна Чтобы воспользоваться всеми возможностями программы необходимо зарегистрироваться на сайте программы Платным является только блок программы «Мастер»
Курс «Создание тестов в программе HotPotatoes» Инсталляция программы Внешний вид и управление Виды заданий Методика создания тестов Методика оценивания теста Примеры «плохих» и «хороших» тестов Соблюдение авторских прав
Основные блоки программы JQuiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). JCloze – Заполнение пропусков. JMatch – Установление соответствий (3 типа заданий). JCross – Кроссворд. JMix – Восстановление последовательности.
JCloze – Заполнение пропусков JMix – Восстановление последовательности JMatch – Установление соответствий JQuiz – Вопросы с множественным выбором ответа JCross – Кроссворд The Masher – Инструменты
Викторина (JQuiz) С помощью этого блока программы могут быть созданы упражнения на основе вопросов и различных вариантов представления ответов:
Виды заданий викторины (JQuiz) Множественный выбор (multiple choice) – один правильный ответ из нескольких вариантов ответов;
Виды заданий викторины (JQuiz) Выбор нескольких правильных ответов (multi-select);
Виды заданий викторины (JQuiz) Краткий ответ (short answer) – краткий ответ открытого типа (вводится с помощью клавиатуры);
Виды заданий викторины (JQuiz) Смешанный (hybrid) вариант ответа – объединяет вопросы с ответом открытого типа и множественным выбором ответа: после неоднократного ввода неверного ответа (возможное количество неверных ответов устанавливается при создании упражнения) задание с кратким ответом трансформируется в задание множественного выбора.
Смешанный (hybrid) вариант ответа
Заполнение пропусков (JCloze)
Установление соответствий (JMatch) Соответствия в подобного рода упражнениях устанавливаются, как правило, между следующими элементами: слово – синоним слово – антоним фраза – толкование слово – определение слово – перевод слово – изображение слово – звуковая форма и т.п.
Установление соответствий (JMatch) Упражнение может быть представлено в трех форматах: установление соответствий с помощью перемещения элементов мышью; выбор варианта соответствия из раскрывающегося списка; карточки для запоминания соответствий.
Установление соответствий (JMatch)
Кроссворд (JCross) Возможны два способа размещения слов – вручную и автоматически.
Восстановление последовательности (JMix) Материалом для упражнения могут быть слова и предложения. Для каждого слова или предложения создается отдельное упражнение.
Включение текста в упражнения В каждое упражнение можно включить текст, на основе содержания которого будет подготовлено задание. На экране текст будет размещаться рядом с заданием.
Экранная клавиатура Для языков, не использующих латиницу, в упражнениях с вводом ответа с помощью клавиатуры программа предоставляет возможность использования экранной клавиатуры для ввода букв с помощью мыши. «Экранная клавиатура» может включать как несколько букв, необходимых для выполнения конкретного упражнения, так и все буквы алфавита.
Объединение упражнений в уроки или тематические блоки независимо от программы Hot Potatoes (например, в текстовом редакторе Word) создать веб-страницу «Содержание» со списком упражнений и оформить переход от упражнения к упражнению с помощью гиперссылок; настроить переход к следующему упражнению с помощью настройки навигации в исходных файлах данных. При такой настройке при нажатии кнопок «Next» (Далее) или «Back» (Назад) осуществляется переход к нужному упражнению. автоматически создать с помощью платного блока программы «The Masher» (Инструменты)
Примеры тестов Разработка учителя Таммикуской Гимназии г. Кохтла-Ярве Людмилы Катушиной