МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» учитель русского языка и литературы Сорокина Ирина Тимофеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что скажите делать людям у которых плохая речь? Которые например заикаются или просто говорят неотчётливо или не выговаривают некоторых звуков? Очевидно.
Advertisements

Вводные слова и вставные конструкции. Орфографическая разминка Во что бы то ни стало; он здесь ни при чем; по тому делу; выполняя как будто; что бы вы.
Прямая речь Русский язык. 5 класс. 2 Задание Сделайте синтаксический разбор предложения. Владимир рассказал нам о вчерашнем походе. Проверь себя.
Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Урок русского языка 2 класс. Тема урока: «Обращение»
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Практикум по теме «Знаки препинания при обращениях, междометиях, вводных словах, вставных конструкциях» Учитель Чижик Н. В уч. год.
Тема 2 урока: «Вводные слова и предложения и знаки препинания при них.» Технология: развитие критического развития через чтение и письмо. Тип урока: работа.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова»
Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи Учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Постановка и решение учебной задачи на уроках русского языка в 1 классе Шушковская Александра Ивановна, педагог высшей категории, лауреат конкурса «Учитель.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Одиннадцатое апреля. Классная работа.. Четвертый лишний 1. соб ратель, заж гать, соч тание, вн мание 2. совреме ик, связа ы, естестве о, пусты ый 3. (по)французски,
УРОК В 5 КЛАССЕ Учитель русского языка: Фёдорова М.А. МБОУ Лукинская ООШ.
напротив наконец одним словом указывают на связь мыслей, последователь- ность изложения указывает на способ оформления высказывания.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Транксрипт:

МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» учитель русского языка и литературы Сорокина Ирина Тимофеевна

Цели урока: 1. Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них. 2. Формировать умение выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями. 3. Развивать творческие способности учащихся при работе с текстами. 4. Cодействовать формированию системы знаний, представлений, понятий, обеспечивающих способность к творческой деятельности.

Найти лишнее, объяснить: 1. собиратель, зажигать, сочетание, внимание; 2. современник, связаны, естественно, пустынный; 3. по-французски, по_зимнему, по _нашему, по_видимому; 4. окружённый, холщовый, плечом, горячо.

ИНФОРМАЦИЯ ИНФОРМИРОВАТЬ Информация (лат. Informatio «изображать, представлять»). Сделайте морфемный разбор слова информировать Сделайте морфемный разбор слова информировать

Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? 1) 1,2 2) 1,2,3,4 3 ) 3,4 4) 1,3

ключ ключ 1) 1, 2

СРАВНИТЕ: К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или поздно. К счастью или к несчастью, в нашей жизни не бывает ничего, что не кончалось бы рано или поздно. Однажды, войдя в квартиру у меня был от нее собственный ключ, я услышал, что Елена Николаевна поет. Однажды, войдя в квартиру у меня был от нее собственный ключ, я услышал, что Елена Николаевна поет.

Определение вставных конструкций Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, - камешки во рту – заставляло его говорить особенно старательно и отчетливо. Затруднение, которое Демосфен сам себе устроил, - камешки во рту – заставляло его говорить особенно старательно и отчетливо. Постепенно голос Демосфена окреп, у него выработалась правильная дикция (т.е. отчетливое произношение), и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции. Постепенно голос Демосфена окреп, у него выработалась правильная дикция (т.е. отчетливое произношение), и это помогло ему стать одним из самых замечательных ораторов Древней Греции. Ему очень хотелось сказать всю правду этим союзничкам именно сейчас среди своих войск, под грохот орудий (автомобили стояли всего в версте от батарей). Ему очень хотелось сказать всю правду этим союзничкам именно сейчас среди своих войск, под грохот орудий (автомобили стояли всего в версте от батарей).

Выделите вставную конструкцию и выберите при её оформлении на письме знак препинания тире или скобки. Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращаюсь к друзьям не сочтите, что это в бреду: постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте ночную звезду.

Проверьте себя: Если я заболею, к врачам обращаться не стану. Обращаюсь к друзьям (не сочтите, что это в бреду): постелите мне степь, занавесьте мне окна туманом, в изголовье поставьте ночную звезду.

Домашнее задание § 31; упр. 231, 235 устно, из упр. 238 выписать предложения с вводными словами (1-й абзац предложения 1, 2, 5, 6, 7; 2-й абзац - 1, 3; 3-й абзац - 1; 4-й абзац- 1; 5-й абзац- 1, 3; 6-й абзац- 1,2) или анализ предложенного текста

Список использованной литературы: Список использованной литературы: Список использованной литературы: 1.Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: Учеб.: в 3-х ч. – М.: Просвещение, – Ч.3. Синтаксис. Пунктуация. – 271с. Там же, С Бабайцева В.В., Максимов Л.Ю. Современный русский язык: Учеб.: в 3-х ч. – М.: Просвещение, – Ч.3. Синтаксис. Пунктуация. – 271с. Там же, С Кротевич Е.В. О связях вводных слов в словосочетании и предложении // Русский язык в школе. – С Кротевич Е.В. О связях вводных слов в словосочетании и предложении // Русский язык в школе. – С Прияткина А.Ф. Синтаксис осложненного предложения. М., 2006 С.8 3.Прияткина А.Ф. Синтаксис осложненного предложения. М., 2006 С.8 4.Русская грамматика: в 2-х т.- М.: Наука Т.2 С Русская грамматика: в 2-х т.- М.: Наука Т.2 С Студнева А.И. О связи вводных предложений с основным составом высказывания // Учен. зап. Рязанского гос. пед. института. – Т.51 – С Студнева А.И. О связи вводных предложений с основным составом высказывания // Учен. зап. Рязанского гос. пед. института. – Т.51 – С Студнева А.И. Из наблюдений над функционально – семантическими отношениями вводных и вставных предложений // Учен. зап. М.ОП.И Т С Студнева А.И. Из наблюдений над функционально – семантическими отношениями вводных и вставных предложений // Учен. зап. М.ОП.И Т С

Спасибо за урок!