Креативный менеджмент. Перспективы использования на предприятиях. Тема: Креативный менеджмент. Перспективы использования на предприятиях. Пушкарева М.В., студентка ВятГУ. Ноговицына О.С., научный руководитель.
Основные аспекты креативного менеджмента управление людьми в организациях, направленное на максимальное раскрытие и использование их творческих способностей применяется там, где создаваемый интеллектуальный продукт является результатом деятельности коллектива система творческих методов, решений и действий, направленных на повышение конкурентоспособности и эффективности организации создание и мотивация деятельности человеческого капитала, активизацию его творческого потенциала Креативный менеджмент
Цель и задачи креативного менеджмента Цель - генерация новых идей и поиск новых решений для достижения успеха страны, фирмы и организации в различных областях. Задачи: а) оценка творческого потенциала специалиста; б) создание творческой атмосферы в коллективе; в) формирование групп экспертов; г) образование временных творческих коллективов из лиц, способных к эффективному участию в групповом творческом процессе; д) оценка доминирующих мотивационных установок, породивших их причин и возможных путей решения задач, требующих примененных творческих способностей специалиста; е) определение методов, операций и приемов, которые необходимо освоить для более качественного и оперативного решения творческих задач специалистам, вошедшим во временные творческие коллективы.
Принципы креативного менеджмента: гибкость компании; децентрализация управления; признание сотрудников главной ценностью; открытость руководства; отсутствие четкого контроля за действиями подчиненных; создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала сотрудников. постоянное совершенствование и развитие персонала; поощрение новаторства; измеримость творческих результатов;
Организационный механизм: Инструменты Знания, умения, навыки. Идеи Персонал, инвестиции, техническое оснащение Субъект: служба управления персоналом; руководители отделов разработки Объект - творческий процесс. Его можно разделить на стадии: 1)подготовка; 2)обработка; 3)вдохновение; 4)оценка; 5)реализация; 6)проверка.
Инструменты: ИнструментПример использования 1. Предоставление свободного времени на обдумывание различных проектов - Правило 15% («Minnesota, Mining & Manufacturing Company» (3М)) - Модель « » («Google»). 2. Ротация кадровКаждый год 5% сотрудников перебрасывается с одного профиля работы на другой, среди менеджеров эта цифра доходит до 1/3 их численности («Mazusita Denki»). 3. Разрушение бюрократииСоздание рабочую сеть, которая дает сотрудникам возможность свободно обмениваться друг с другом идеями и обсуждать их («Google»). 4. Возможности карьерного ростаСотрудник, предлагающий инновационный проект может быть назначен ответственным за этот проект (3М). 5. Бонусы за «инновационность»Любой человек имеет цель и бонусы за то, насколько он был «инновационным» за предыдущий квартал. Это измеряется до оценки других данных. («Google»).