Слово делится на части Ах, какое это счастье Может каждый грамотей Делать слово из частей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово делится на части Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Advertisements

Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Морфемный разбор слова Данилова Галина Алексеевна учитель русского языка и литературы МОУ «Кисловская СОШ» д. Кисловка, Томского района Томский Региональный.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Состав слова. План морфемного разбора
Урок с использованием ИКТ Учителя русского языка Комсомольской средней общеобразовательной школы Продан Екатерины Ивановны.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Катав –Ивановска Дубровина В.Н. РУССКИЙ ЯЗЫК 3 КЛАСС.
Автор : Крайнова И.А. Учитель начальных классов МОУ Толбинская СОШ.
Урок русского языка в 5 классе по теме: Морфемный разбор Учитель русского языка Барбарян Елена Артёмовна.
Морфемы словообразующие и формообразующие. Морфемные модели.
Новое содержание работы логопеда с введением ФГОС предметные результаты по русскому языку должны отражать «…сформированность позитивного отношения к правильной.
Слово делится на части Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей!
Урок русского языка Тема: Общее понятие о приставке и суффиксе.
Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная работа) Урок русского языка в 5 классе по теме «Морфемика» (Сказочная контрольная.
Путешествие в страну Морфемику Морфемика – наука, которая изучает.... Морфема – это минимальная... часть... Я знаю морфемы:.... части слова (морфемы).
Тема урока: «Приставка и суффикс – значимые части слова». Севостьянова Лидия Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Г. Елизово Камчатский край.
корень приставка окончание суффикс.
Повторение. Состав слова и словообразование. Орфография.
Транксрипт:

Слово делится на части Ах, какое это счастье Может каждый грамотей Делать слово из частей.

ЦЕЛЬ – Создание базы для сознательного усвоения грамматики. (Только осознанное знание морфем помогает увидеть изучаемые орфограммы в словах и грамотно писать.)

ЗАДАЧИ - Понимание смысловой структурности соотносимости слов Формирование действия морфемного анализа слов Развитие потребности в повышении своей языковой культуры, Стремление наиболее точно выразить мысль в слове.

МОРФЕМА – это наименьшая значимая часть слова и грамматических форм слова

1 этап. Пропедевтические (предварительные подготовительные) словообразовательные наблюдения. 2 этап Знакомство с особенностями однокоренных слов и сущностью всех морфем в сопоставлении. 3-этап Изучается роль в языке корня, приставки, суффикса и окончания. 4 этап Работа над составом слова в связи с изучением частей речи.

Задачи этапов * Понимание смысловой структуры слова. Соотносимость лексического значения однокоренных слов и морфем. Роль корня, приставки, суффикса и окончания. Словообразовательная и формообразующая роль морфем при изучении частей речи.

КОРЕНЬ приставка суффикс Словообразовательная роль Окончание - изменяемая часть слова, служит для связи с другими словами

Виды заданий и упражнений в работе над корнем Зимовать, зимник, зимовье. Печник, лесник, сапожник.

Машина приспособленная для перевозки грузов. (грузовик) Предмет, который дарят на память.(подарок) Человек, который управляет краном. (крановщик)

Смелый – смелость – храбрость. Нос – переносить – носильщик – носовой. Гора – горный –горняк

Чай из листиков нарезан, Снятых с чайного куста Человеку чай полезен Чайник в доме неспроста

Родиной мы зовем нашу страну, потому что мы в ней родились, потому что в ней говорят на родном языке и все в ней для нас родное. (К.Д.Ушинский)

Старый, старик, стареть, звонить, звон, звонкий, мир, мирить, мирный,зимний, зимушка, зимовать, вредитель, вредный, вредить, ночевать, ночка, ночной, обида, обидный, обидеть. Кто? Что?Какая?Что делать?

Виды заданий и упражнений в работе с приставками. Автор – соавтор Носить – выносить Делать – сделать Слепнуть -ослепнуть

надеть одеть Надеть (что?) шубу, пальто. Одеть (кого?) брата, куклу. Девочка (надела, одела) шубу. Мама (надела, одела) сына.

Виды заданий и упражнений в работе над суффиксами читать – читатель серый - сероватый чай – чайник лиса – лисёнок волк - волчище корова -

Виды заданий и упражнений в работе над окончанием отдыхают, в, дети, лагерь, страна, разных

Рыба – рыбак голос - отголосок Рыбы – рыбаки голоса - отголоски

Виды упражнений для отработки умений и навыков нахождения морфем. Помоги прочитать странное письмо. ; ; ; ; ; ;.

Задание 2 Найди "лишнее" слово в каждой группе и укажи его: а) шиповник б) шипит в) шиповки г) шипы д) мышь е) мышка ж) мышонок з ) смышленый

Задание 3 К слову море подбери однокоренные слова в порядке схем: 1), 2), 3). а) приморский б) мореход в) моряк г) морской

Задание 4 Укажи слова, где корень выделен неверно:

Задание 2 Найди слова с приставками: а) (до) ехать б) (за) грибами в) (за) брать г) (до) дороги д) (у) летать

P.S. Профессионализм, любовь к детям, постоянное самообразование, поиск, творчество помогут каждому учителю уже при обучении составу слов, заложить прочные основы последующих шагов ребенка в овладении богатствами родного слова в развитии и совершенствовании своей речи.

Творческая группа : Афанасьева А.А. Жуковская С.В. Захарова С.П. Пономарева А.В. Чуркина Е.Н. Техническая поддержка Жук А.В.