Александра Гончарова Руководитель группы по работе с клиентами Интернет-магазин: привлечь и удержать клиента
Факты Интернет-магазины фантастически рентабельны Каждый второй интернет-магазин разоряется в течение полугода после открытия* * Деловой квартал, 2011
Причины Высокие закупочные цены Негде хранить товар Проблемы с доставкой Сильные конкуренты …
Основная причина Недостаток клиентов
ГДЕ ВЗЯТЬ КЛИЕНТОВ?
Как люди ищут/выбирают в интернете? 1.Разведка
Сравним с обычным магазином Люди идут в магазин за конкретным товаром Или за «товарной категорией»
Как выбирают магазин? *Зависит от товара * И от заинтересованности покупателя РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕКЛАМА РЕКОМЕНДАЦИИ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ
Поиск на основе товарной категории или конкретного товара
Поиск «а ля оффлайн»
2. Высадка десанта Способы «захвата» покупателя
Пушка – бьем по площадям Снайпер – точечное попадание Медведь – соберем тех, кто привык покупать в оффлайне
Бьем по площадям. Пушка Офисная мебель Мебель офис Офисные кресла Офисные стулья – 1550 * Показов в месяц согласно wordstat.yandex.ru (Екатеринбург)
Яндекс.Директ 10-30% 5-10%
Оплата только за клики Самостоятельный выбор позиции и цены клика Изменения в режиме on-line Креативные тексты Эффективен для любого интернет-магазина Яндекс.Директ
«Творческий» подход в Директе Трусы Новые, б/у, невидимые, модные Японуться! Скидка 50% в For-For! Ролл «Нежность» всего за 90р! Чика-ролл в подарок при заказе на 1000р!
Яндекс.Маркет
Карточки моделей
Обратная связь
Яндекс.Маркет в Челябинске 92 магазина 45 тыс. покупателей Источник: Яндекс.Маркет. Октябрь 2012
Предпочтения пользователей Челябинска Источник: Яндекс.Маркет. Октябрь 2012
Яндекс.Маркет Оплата только за клики Много мест показа (поиск Яндекса, поиск Маркета, карточка модели, карты и т.д) «Горячие» покупатели Автоматическая выгрузка ассортимента
Яндекс.Справочник
Покупатели ищут магазин – готовы купить Бесплатное размещение Есть возможность выделить магазин (приоритетное размещение) Недорогой трафик Для тех, у кого есть оффлайн-точки
Чеклист перед запуском Охватываете ли вы основную группу покупателей? Директ Увидят ли ваc «горячие» покупатели, готовые купить? Маркет Оффлайновые покупатели – найдут ли они вас? Справочник
Фатальные ошибки 1.Закончился бюджет, останавливаем рекламу… … ПОТЕРЯ КЛИЕНТОВ!
Фатальные ошибки 2. Отсутствие замеров конверсии и эффективности рекламы… … ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР!
Фатальные ошибки 3. Неудобный сайт … ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР!
Фатальные ошибки 4. Отсутствие работы с отзывами и лояльностью… … ПОТЕРЯ РЕПУТАЦИИ!
Александра Гончарова Руководитель группы по работе с клиентами (доб. 8773) team