Технологическая карта урока как инновационный инструмент реализации ФГОС Роговцева Наталья Ивановна, к.п.н., заслуженный учитель РФ, начальник отдела разработки учебно-методической литературы издательства «Просвещение»
Технологическая карта - инновационный инструмент реализации ФГОС; - новый вид методической продукции. Общее: использование всех составляющих УМК достижение предметных, метапредметных и личностных результатов нацеленность на деятельность ученика Частное: вид подачи материала (таблица или тезисы) временной охват (урок, тема) СУ «Перспектива»СУ «Школа России»УМК «Сферы»
Методическое обеспечение УМК «Школа России» и «Перспектива» Новая форма представления материала Технологические карты Широкие возможности Адресат учителя общеобразовательных учреждений руководители, администраторы методисты обеспечение деятельности по достижению планируемых результатов метапредметных предметныхличностных формирование УУД РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС
результатов 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность 1 этап. Мотивация деятельности Организация пространства Планируемый результат Содержание изучаемой темы Цель темы Количество уроков в теме Тема Технологическая карта темы. «Перспектива» 2 этап. Учебно-познавательная деятельность Технология изучения темы
Поурочные разработки новой серии «УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ». Система учебников «Школа России». Литературное чтение Обучение грамоте Русский язык Математика Окружающий мир Технология
Авторский коллектив: Роговцева Наталья Ивановна Илюшин Сергей Леонидович Галактионова Татьяна Гелиевна Бойкина Марина Викторовна Буденная Ирина Олеговна Глаголева Юлия Игоревна Бубнова Инна Анатольевна Чернышова Наталья Сергеевна Данилина Вера Михайловна
Структура технологической карты урока Тема: Тип: Задачи: Планируемые результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные Межпредметные связи: Ресурсы урока: Для учителя:Для учащихся: Ход урока: Содержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающихся 1. Актуализация необходимых знаний 2. Мотивация познавательной деятельности 3. Организация познавательной деятельности 4. Подведение итогов Дополнительный материал: Диагностика достижения планируемых результатов: Дополнительные творческие задания: Самоанализ ДостиженияЗатрудненияПредложения
Пример технологической карты урока
Традиционный конспект Технологическая карта Целеполагание в соответствии со знаниевой парадигмой в соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы) Основной метод описания объяснительно- иллюстративный структурно-логический; проектный Особенность проектирования по видам деятельности учителя по видам деятельности учителя и обучающихся Используемые средства обучения учитель и учебник как основные носители знания использование всех компонентов УМК и современных ресурсов Дидактический подход межпредметные связи на основании некоторых элементов знания формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний Форма описания урока использование прямой (беседа) или косвенной речи учителя использование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельности Оценка учителем – результатов обученности в целом всеми участниками – процесса, результата, индивидуальных достижений
в ыстроить алгоритм работы по теме; о пределить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале; р еализовать воспитательные возможности темы; у становить преемственность в изучении материала; р еализовать межпредметные связи Технологическая карта позволяет учителю
Преимущества технологической карты внедряются готовые разработки, освобождающие от кропотливой работы по конструированию учебной деятельности высвобождается время учителя для творчества обеспечиваются согласованные действия всех участников педагогического процесса обеспечивается минимум потерь при недостаточном опыте учителя повышается качество обучения, воспитания, развития обеспечивается объективная диагностика профессиональной деятельности учителя
Как работать с ТКУ Внимательно ознакомьтесь с темой и найдите её в учебнике, рабочей тетради. Познакомьтесь с задачами урока, соотнесите с планируемыми результатами и с пройденным ранее материалом. Прочитайте выделенные основные понятия, посмотрите, в каких предметах они ещё изучаются (межпредметные связи). Придерживайтесь алгоритма, предложенного в карте. Мотивируя учащихся на изучение темы, можете использовать задание, данное в карте, взять из учебника или предложить своё. Фиксируйте в карте изменения, которые вы вносите. Убедитесь, что именно ученик знает, понимает, умеет в изучаемом материале, и только после этого переходите к следующему этапу. На завершающем этапе постарайтесь выполнить все предложенные задания.
Поурочные разработки новой серии «УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ» Начальная школа ВЫПУЩЕНЫ обучение грамоте русский язык технология 2, 3, 4 классы по предметам: математика русский язык литературное чтение окружающий мир технология ПЛАНИРУЮТСЯ ВЫПУСКАЮТСЯ В НОЯБРЕ 2012
обеспечивает возможность ориентироваться в образовательных целях в контексте стандартов 2-го поколения; позволяет четко отслеживать выполнение программы, осуществлять методическую помощь; обеспечивает системный мониторинг результатов образовательного процесса, деятельности учителя и учащихся Технологическая карта как административный инструмент:
Региональный отдел информации и продвижения издательства «Просвещение» в Санкт-Петербурге Сыромятникова Лариса Евгеньевна, руководитель отдела Григорян Наталия Васильевна, региональный методист Данилина Вера Михайловна, региональный методист Наши координаты: СПб, ул.Ломоносова, д.11, каб. 428 Тел/факс (812)