Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребёнка Буханцова Л.Г., главный специалист управления образования
Актуальность проблемы Одарённые дети - интеллектуальное богатство государства, путь к его экономическому процветанию. Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные и нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации. Работа с одарёнными дети - это выполнение социального заказа страны, веление времени, новый подход к работе – одна из основных задач «Нашей новой школы».
Структура программы 1.Пояснительная записка 2.Общие сведения об обучающемся. 3.Цель программы. 4.Задачи программы. 5.Сроки реализации программы. 6.Этапы реализации программы. 7.Психолого-педагогическая характеристика
Пояснительная записка - основание для составления индивидуальной программы
Цель программы: создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально- познавательных способностей _______, самоутверждения, раскрытия потенциальных возможностей.
Задачи: Задачи: развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на 2012 – 2013 учебный год, чтобы подготовить ______ для перехода в 5 класс.
Этапы реализации программы: I этап – диагностический Цель – углубленное психолого- педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задача: провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития
Приоритетные направления: диагностика познавательной деятельности учащегося; исследования эмоционально-личностной сферы; диагностика межличностных отношений; диагностика психологического здоровья; 2. Занести полученные результаты в базу данных.
По результатам работы составляется Карта индивидуального психологического развития ребенка
II этап – коррекционно- развивающий Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы. Цели, поставленные на период реализации этапа. Содержание деятельности. Рефлексия.
Содержание: Основные направления развития учащегося Методы, приёмы и формы работы Предполагаемый результат Сроки
Промежуточные результаты: ежегодно в форме таблицы указываются результаты участия в олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях, Выставках и других мероприятиях.
III этап – саморазвитие III этап – саморазвитие Цель данного этапа – научить ребёнка самостоятельно добывать знания. Задачи: развивать активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность; развивать рефлексивную и оценочную деятельность; воспитывать ребёнка, способного к сопереживанию; формировать культуру межличностных отношений.
Психолого - педагогическая характеристика
В основе программы лежат принципы: В основе программы лежат принципы: уважения личности ребенка; сотрудничества; сотворчества; содружества; включенности детей в социально – значимые отношения; сочетания общечеловеческих и национально-культурных ценностей.
Разве нельзя воспользоваться особенностями чувств ребёнка, разве обучение ребёнка, развитие его души должны быть разительным исключением из правила «Все согласно с природой…»? Нельзя ли повернуть ребенка к жизни, позволив ему спрашивать и постепенно развивать ум так, чтобы он сам захотел познать корень знаний? Так поступать можно и должно. Януш Корчак