Влияние деятельности человека на окружающую среду Автор: Никитенко О.Д.
Проблема рационального природопользования, охраны природы от губительного воздействия человека приобрели глобальное значение. Проблема рационального природопользования, охраны природы от губительного воздействия человека приобрели глобальное значение. Что загрязняет нашу жизнь и как это влияет на здоровье и окружающую среду? Что загрязняет нашу жизнь и как это влияет на здоровье и окружающую среду?
Биосфера и человек. Биосфера и человек. Биология, экология, математика. Биология, экология, математика. Учащиеся 11 класса. Учащиеся 11 класса.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критического мышления; навыков работы в команде. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критического мышления; навыков работы в команде. Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации. Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации. Умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
1. Раскрыть роль человека в сохранении биологического равновесия как необходимого условия дальнейшего существования биосферы. 2. Помочь учащимся увидеть проблему рационального природопользования. 3. Направить процесс исследований экологических проблем страны, города на освоение умений: а) мыслить глобально; б) видеть будущее человечества с учетом современного состояния экологической обстановки. 4. Научить учащихся самостоятельно исследовать экологическую обстановку города, страны, увидеть последствия хозяйственной деятельности человека.
1. Последствия деятельности человека и способы ликвидации или уменьшения вреда от различных загрязнений. 2. Влияние негативных факторов на наше здоровье. 3. Что могу сделать я как представитель «Сферы разума»?
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 минут. Выбор творческого названия проекта – 2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся – 1 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся – 1 урок, 15 минут.
Обсуждение учащимися возможных источников информации – 2 урок, 20 мин. Обсуждение учащимися возможных источников информации – 2 урок, 20 мин. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3,4,5 уроки. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3,4,5 уроки. Подготовка презентаций – 3,4,5 уроки. Подготовка презентаций – 3,4,5 уроки. Защита результатов – 6 урок. Защита результатов – 6 урок.
1. Учебник. Общая биология. В.Б. Захаров. М., «Школа-пресс» год. 1. Учебник. Общая биология. В.Б. Захаров. М., «Школа-пресс» год. Книга для учителя. Биология. Общие закономерности. В.И. Сивоглазов. М., «Школа-пресс» год. Книга для учителя. Биология. Общие закономерности. В.И. Сивоглазов. М., «Школа-пресс» год. Журнал «Биология в школе» г., г., г., г., г. Журнал «Биология в школе» г., г., г., г., г. Интернет. Интернет.