Воспитание в учебном процессе
Воспитание – целенаправленное создание условий (материальных, духовных) для развития личности. Школьное воспитание – создание условий развития личности в учебном процессе. Воспитание – процесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности. Ведущая роль в этом процессе принадлежит педагогу.
Воспитание в учебном процессе Добрая атмосфера в школе, хороший психологический климат положительно влияют как на воспитание личности, так и на академическое образование ребенка. Качество академического образования в определенной степени формирует хороший характер ребенка, и, наоборот, хороший высоконравственный уровень воспитанности ученика напрямую влияет на качество его образования.
Условия для самосовершенствования личностей учащихся через учебные предметы. Опора на педагогику успеха Отрицание внешнего принуждения Технология сотрудничества Развитие положительного отношения ребенка к учению.
Таблица, раскрывающая знания, умения, качества самосовершенствования через учебные дисциплины Математика информатика Логика мышления. Планирование. Точность. Доказательность. Решение задач. Языки. Коммуникативность. Речевые умения. Литература. Поиск информации. Воспитание нравственности. Формирование духовных ценностей. Подготовка к семейной жизни. Физика. Диалектическое и материалистическое мировоззрение.
Химия. Биология. Практические умения и навыки. Знания о своем организме. Психофизиология. Здоровый образ жизни. Гуманизм. География.Экологическое мышление. Экономика.Рационализм. Точность. Бережливость. История. Мировые религии. Рефлексивное мышление.
ОбществознаниеФилософские категории морали. Физическая культураЗдоровый образ жизни. ТехнологияПрактические умения. Профориентация. ИЗО, музыкаЭстетическое восприятие действительности.
Приемы и методы эффективного воспитания личности ребёнка Построение педагогического процесса на основе системного подхода Творческий характер жизнедеятельности; Отношение к другому человеку как к самоценности; Сотрудничество детей, родителей, учителей.
Учебная деятельность, являясь ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач.