1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский
Готовимся к школе Все мамочки знают, как важно развитие мелкой моторики рук. Выполняя обычные задания и упражнения, малыш развивается, развивается его речь, координация, он начинает подготовку к школьным заданиям по письму.
На что влияет развитие мелкой моторики. Развитие мелкой моторики рук ребёнка влияет на такие свойства сознания, как мышление, внимание, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Развивать навыки мелкой моторики необходимо, так как сама жизнь ребёнка потребует использование точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать а так же выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
5 Диагностика: Хорошими помощниками для развития мелкой моторики служат разнообразные упражнения и тесты.
6 Хороший уровень развития
7 Низкий уровень развития
8 Зачем нужно развивать мелкую моторику? Развитие мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук - один из показателей психического развития ребенка. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
9 При недостатках развития мелкой моторики Неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную). Трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры). Неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы). Тремор. Очень медленный темп письма.
10 Занятия по развитию мелкой моторики Работа с мозаикой и бусами. Лепка из пластилина или солёного теста
11 Раскрашивание и работа со шнуровкой.
Рекомендации при выборе заданий Главное – уровень сложности заданий должен соответствовать возрасту. При выборе игр и упражнений необходимо учитывать возможности и интересы детей. Если ребёнок не испытывает интереса к занятию, лучше его отложить или заменить другим. Не прерывайте занятия на длительный срок. Не перегружайте ребёнка, не стремитесь дать ему всё сразу! Занятия должны приносить радость. Не жалейте денег на качественные материалы. Создавайте выставки работ.
13
14 самомассаж кистей и пальцев рук; «Весёлые пальчики»; пальчиковая гимнастика с предметами; пальчиковые кинезиологические упражнения. I блок. «Пальчиковый игротренинг»:
15 Пальчиковая гимнастика с предметами (катушкой, карандашом, теннисным мячиком)
16 Кинезиологические упражнения Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
17 графические диктанты; штриховка; работа с трафаретами; лабиринты; дорисовка (по принципу симметрии); рисунок по образцу; волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам). II блок. «Озорной карандаш»:
18 Штриховка
19 Работа с трафаретами
20 Лабиринты
21 Рисунок по образцу
22 Дорисовка (по принципу симметрии)
23 «Волшебные узоры»
24 пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры); игры с пуговицами; шнуровка; рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета); мозаика III блок. Творческие упражнения:
25
26 Пластилиновые узоры
27
28 Игры с пуговицами
29 Шнуровка
30 Узлы и косы
31 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге)
32 Рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка)
Спасибо за внимание! Буду рада, если мои советы пригодятся вам.