Ермакова Рано Абдуллаевна – учитель русского языка и литературы МКОУ Суляевская СОШ имени Федотова В.П. Кумулженского муниципального района Волгоградской области 2012 /2013 уч.год.
Повторительно-обобщающий урок по теме "Причастие" Задачи урока: 1. Повторить основные признаки причастия. 2. Обобщить правила орфографии по этой теме. 3. Систематизировать пунктуационные правила по теме «Причастие». 4. Рассмотреть роль причастия как средства выразительности в создании ярких образов
Моя малая родина Вот пишут: малая родина… Что (же) это такое? Где ее гр_ницы? Откуда и куда она прост_ра_тся? Вот пишут: малая родина… Что (же) это такое? Где ее гр_ницы? Откуда и куда она прост_ра_тся? По–моему, малая родина – это окоём нашего детства. Иными словами, то, что способно об_ять мальчишеское око. И что жажд_т вм_стить в себя чистая, ра_пахнут… душа. Где эта душа вп_рвые уд_вилась, обрад_валась и во_ликовала от нахлынувш_го в_сторга. По–моему, малая родина – это окоём нашего детства. Иными словами, то, что способно об_ять мальчишеское око. И что жажд_т вм_стить в себя чистая, ра_пахнут… душа. Где эта душа вп_рвые уд_вилась, обрад_валась и во_ликовала от нахлынувш_го в_сторга. Малая родина – это то, что на всю ж_знь одар_вает нас крыл_ями вд_хновения Малая родина – это то, что на всю ж_знь одар_вает нас крыл_ями вд_хновения Евгений Носов Евгений Носов
Продолжите предложения: Причастие – особая форма глагола, которая обозначает ………отвечает на вопросы: ……? ……..? ……? ……..? Причастие – особая форма глагола, которая обозначает ………отвечает на вопросы: ……? ……..? ……? ……..? Действительные причастия обозначают Действительные причастия обозначают………… Страдательные причастия обозначают Страдательные причастия обозначают…………
Работа в группах: Заполнение таблицы: 1 группа заполняет чистую таблицу 1 группа заполняет чистую таблицу 2 группа заполняет таблицу частично заполненную 2 группа заполняет таблицу частично заполненную Самостоятельная работа в группах: Работа с текстом выявление качества и уровня овладения знаниями. выявление качества и уровня овладения знаниями.
Задания к тексту: -В предложениях найдите словосочетания, соответствующие данным схемам: -В предложениях найдите словосочетания, соответствующие данным схемам: 1 группа причаст. + сущ., 2 группа причаст. + сущ. с предлогом; 1 группа причаст. + сущ., 2 группа причаст. + сущ. с предлогом; - Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени. - Укажите предложение, в котором есть страдательное причастие настоящего времени. - найдите в предложении причастие, которое пишется 1 группа с НН, 2 группа Н? - найдите в предложении причастие, которое пишется 1 группа с НН, 2 группа Н? - найдите в предложении слово, где НЕ с причастием пишется 1 группа раздельно, 2 группа слитно? - найдите в предложении слово, где НЕ с причастием пишется 1 группа раздельно, 2 группа слитно? - измените 1 предложение так, чтобы запятой не было? - измените 1 предложение так, чтобы запятой не было? - Перестройте 2 предложение так, чтобы оно стало простым - Перестройте 2 предложение так, чтобы оно стало простым - I группа в 12 и 13 предложениях образуйте от глаголов в скобках причастия с соответствующими грамматическими признаками - I группа в 12 и 13 предложениях образуйте от глаголов в скобках причастия с соответствующими грамматическими признаками - II группа в 14 и 17 предложениях выберите правильный вариант причастия с соответствующими грамматическими признаками - II группа в 14 и 17 предложениях выберите правильный вариант причастия с соответствующими грамматическими признаками
Наш хутор
Всё в наших руках
Задание: Попробуйте использовать причастия в качестве изобразительных средств языка. Вам необходимо отобрать слова, словосочетания, которые можно использовать в своём сочинении о малой родине ( запишем их в тетради ). Попробуйте использовать причастия в качестве изобразительных средств языка. Вам необходимо отобрать слова, словосочетания, которые можно использовать в своём сочинении о малой родине ( запишем их в тетради ).
Творческая работа. Покрывшись инеем слегка Веселым, чистым манит звоном К себе застывшая река, Блестя излучиной за домом … Неглубокая, неприметная, Ручейком устремленная вдаль, Для меня она добрая, светлая, Она радость моя и печаль Анатолий Широков Какова роль причастий в отрывках этих стихотворений? Какова роль причастий в отрывках этих стихотворений? Над речкой горбатый мостик И месяц, упавший в траву, Все это, что с детства так свято, Я родиной милой зову. Владимир Политов
Подведение итогов Где-то там, в садах, над тихой речкой, Затерялся милый хуторок. В памяти останется навечно Детства незабвенный уголок. Край казачий! Сторона родная! Я всегда на зов твой отзовусь. Без меня ты обойдешься, знаю. Я же без тебя не обойдусь! Владимир Политов.
Этап подведение итогов. - Что вам запомнилось сегодня на уроке? - Каким настроением проникнут урок? - Над чем необходимо еще поработать? - Решена ли основная задача на уроке?
Домашнее задание. Разноуровневые задания: Разноуровневые задания: 1) составьте предложения с причастиями или причастным оборотом по теме: «Моя малая родина», 2) напишите сочинение (с использованием причастий) на одну из тем: «Улица моего детства» «Один день моего села» «Лучшие люди нашего села» Подобрать эпиграф к сочинению из стихотворений поэтов-земляков. Подобрать эпиграф к сочинению из стихотворений поэтов-земляков.