Изучение психофизиологического состояния здоровья школьников подростков. Проектная работа. Автор Юкаева Дарья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое «Диакомс»? это компьютерная система электропунктурной экспресс-диагностики организма человека. В основу системы положена теория Риодораку (меридианов)
Advertisements

«Диакомс» в ЦДиК «Теплый Стан» 2007ЦДиК «Теплый Стан» С ноября 2007 года в ЦДиК «Теплый Стан» активно используется компьютерный комплекс экспресс-диагностики.
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
Психофизиологические особенности детей 6-7 лет. Психологические особенности Аспекты развития ребенка, которые влияют непосредственно на его состояния,
Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
ее длительность колеблется от нескольких минут (на уроке) – выражается в постепенном повышении работоспособности, настрое, адаптации к конкретным условиям.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ДЕТЕЙ 7,5 – 9,5 ЛЕТ Выполнили: ученики 3 «Д» класса Выполнили: ученики 3 «Д» класса Миненков Степан Миненков Степан Радушкина Вероника.
1.Краткая характеристика основных форм труда. Физиология труда. Физиология труда – это наука, изучающая функционирование человеческого организма во время.
Стресс сопровождает человека во всей его жизни и оказывает значительное влияние на здоровье. Ученые считают, что стрессы в современном мире являются одним.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Кафедра медико-биологических основ физического воспитания Кафедра педагогических технологий ФГОУ ВПО Рязанский государственный университет им. С. А, Есенина.
Исследование мощности человека в зависимости от его физических возможностей Работу выполнил: Ученик 10 класса МСОШ с. Васильевки Осипчук Евгений Много.
Здоровьесберегающая среда в школе к.б.н., доцент кафедры общей биологии Абдишева Зухра Валиевна.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
Влияние занятий баскетболом на развитие мышления, памяти, внимания школьников лет МОУ «СОШ 3 с УИОП» г. Усинска Колегова И.В. Учитель по физической.
Транксрипт:

Изучение психофизиологического состояния здоровья школьников подростков. Проектная работа. Автор Юкаева Дарья.

Психофизиология область на стыке психологии, физиологии и математики, изучающая регистрируемые сдвиги физиологических функций, сопровождающих психические процессы восприятия, запоминания, мышления, эмоций и т. п.

Факторы, оказывающие влияние на психофизиологическое состояние здоровья школьников. Здоровье детей и подростков зависит : от уровня физического и умственного развития; функциональных возможностей организма в различные возрастные периоды; состояния адаптационно приспособительных реакций в процессе роста, психофизиологических особенностей, заболеваемости; суммарная учебная нагрузка.

Фазы развития подросткового периода Пубертатный период является одним из критических этапов онтогенеза, характеризуется высокой чувствительностью организма к средовым факторам и функциональным напряжением многих систем и механизмов регуляции.

Первая фаза. пубертатного периода (у девочек в лет, у мальчиков в лет) характеризуется тем, что в поведении подростков явно преобладает возбуждение. Условное торможение, особенно дифференцировочное, ослабляется. Это объясняется повышенной возбудимостью ЦНС и, как следствие, иррадиацией возбуждения. У тех и у других отмечено заметное нарастание показателя подвижности нервных процессов от 8 до 12 и от 15 до 17 лет.

Вторая фаза. пубертатного периода (у девочек в лет, у мальчиков в лет) наиболее критическая в развитии подростков. Продолжают нарастать общее возбуждение и ослабление всех видов условного торможения. Уменьшаются скрытые периоды реакции на словесные раздражители, усиливается внутреннее торможение. В возрасте лет улучшается память, и высшая нервная деятельность достигает совершенства, организм считается созревшим.

Метод электропунктурной диагностики Для оценки психофизиологического состояния здоровья учащихся применяется метод электропунктурной диагностики по Накатани с помощью программно-аппаратного комплекса "Диакомс". В основе метода лежит разработанная автором теория Риодораку, согласно которой существует тесная взаимосвязь между функциональным состоянием внутренних органов и электрическим сопротивлением в определенных точках на поверхности тела человека.

Этот метод позволяет… позволяет оценивать соматическое и психофизиологическое состояние здоровья детей, сопоставлять уровень состояния здоровья детей с оценкой состояния внешней среды, проводить контроль эффективности проводимых профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий, оценку влияния факторов внешней среды на состояние человека.

Материалы исследования. Исследование проводили на группе детей, состоящей из 39 учащихся двух параллельных классов общеобразовательной школы 97 г. Москвы. По результатам мониторинга психофизиологического состояния подростков (в течение трех лет (2005,2007,2008 г.г.)) была дана его оценка и выявлены актуальные проблемы.

Отклонения показателей ПФС по соматическому статусу уч.г. менее выражены по сравнению с предыдущим учебным годом. Это результат создания в школе благоприятной среды.

Можно отметить положительную динамику показателей состояния подростков, связанных с высокой тревожностью. По сравнению с годами в обоих классах у учащихся высокий уровень тревожности, страха самовыражения, только к концу 8 класса ( г.г.) начинает снижаться.

Рассматривая уровень выраженности агрессии учащихся, следует отметить ее высокий уровень, в большинстве случаев показатели агрессии находятся на уровне не ниже 40%. На стартовой позиции, с которой начиналось исследование, уровень агрессивности в классах значительно отличался. Однако динамика изменения выраженности агрессии у них одинакова. Начиная с года, наблюдается рост, что связанно с необходимостью самоутверждения школьников. (6).Значение и динамика уровня выраженности конфликтности практически одинаково в обоих классах – 40%.

Склонность к фобиям…

Склонность к истощению ЦНС

Повышенная возбудимость ЦНС…

Рассматривая показатель склонности к социальной дезадаптации, можно отметить ее повышение при переходе из 4 в 5 класс, а также из 7 в 8. Это объясняется адаптацией к новым условиям в первом случае и неприятием условий окружающей среды - во втором..

.Сравнительный анализ показателей ПФС свидетельствует о том, что в уч.году и уч.году преобладает проблема снижения мотивации к обучению по сравнению с учебным годом. Это можно объяснить усложнением учебных образовательных программ при переходе из начальной школы в среднюю школу, а также увеличением учебной нагрузки в 8 классе.

Сравнивая общий показатель снижения волевого уровня в двух классах, мы должны отметить, что в целом наблюдается положительная динамика изменения. Это свидетельствует о не подавлении (со стороны педагогов) эмоционально-волевой активности учащихся, воспитании ответственности за свои поступки. Это характерно для педагогики сотрудничества..