Организация исследовательской работы факультета дошкольной педагогики и психологии на экспериментальных площадках МПГУ Ерофеева Т.И. к.п.н., зав. кафедрой дошкольной педагогики МПГУ
Цель ЭП: создание научно- экспериментальной базы для подготовки специалистов дошкольного образования в условиях реализации инновационных технологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста
Установились три формы участия студентов, магистрантов, соискателей и аспирантов в исследовательской работе на экспериментальной площадке МПГУ: очная, заочная и дистантная
Очная форма Непосредственное участие студентов, магистрантов и аспирантов, сбор фактологического материала на экспериментальном этапе исследования
Очная форма Проведение исследовательских бесед с детьми, наблюдения за игровым и учебным поведением дошкольников
Очная форма
Апробация экспериментальной программы, проведение опытных занятий с детьми
Очная форма Семинары с родителями
Очная форма Преподаватели и аспиранты проводят открытые занятия для студентов
Очная форма Студенты и аспиранты выступают перед родителями, проводят тренинги и консультации
Очная форма Организуются экспозиции детских игр, игрушек
Очная форма Выставки материалов для изобразительной деятельности, детских книг и методической литературы
Очная форма Преподаватели проводят лекции, семинары, консультации для сотрудников ГОУ по теоретическим и методическим вопросам с целью повышения их квалификации и деловой инициативы
Очная форма Студенты, магистранты, аспиранты и преподаватели обсуждают результаты экспериментальной работы на конференциях
Очная форма
Очная форма работы позволяет знакомить студентов, магистрантов и аспирантов с новыми технологиями, научными данными, положениями и теориями, которые вырабатываются в процессе исследовательской работы, повышать квалификацию педагогов дошкольного учреждения
Педагогами проводятся инновационные занятия, разработанные магистрантами и аспирантами Заочная форма
Апробируются сценарии воспитательных мероприятий Заочная форма
Педагоги выступают экспертами в анализе прикладных материалов исследования, а также предоставляют свою педагогическую документацию для анализа, проводят самоанализ собственной педагогической деятельности Заочная форма
Привлечение студентов специализаций и магистрантов к выполнению учебных творческих заданий Дистантная форма
Педагоги экспериментальной площадки апробируют материалы, разработанные студентами Дистантная форма
День здоровья, День игры и игрушки, ВКН, Веселые старты, Викторины Дистантная форма
Календарные праздники, развлечения, досуги, ВКН Дистантная форма
Материалы, полученные коллективом экспериментальной площадки, позволяют выявить проблемы и определить перспективы в организации образования детей дошкольного возраста
Теоретическая значимость состоит в комплексном подходе к разработке вариативных условий организации образовательной работы с детьми дошкольного возраста в дошкольном учреждении и семье
Практическая значимость состоит в определении особенностей содержания и психолого-педагогического сопровождения образования детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения
Экспериментальная работа обеспечивает: продвижение научной мысли в области дошкольного образования, поиски подходов в решении теоретических, методических и управленческих вопросов в области дошкольного и предшкольного образования, позволяют на научной основе обобщать и изучать передовой и новаторский педагогический опыт, популяризировать достижения научных исследований в массовую практику дошкольных образовательных учреждений
Благодарим за внимание