Применение программы при решении задач по теме «Прогрессии» Интегрированный урок по математике и информатике
цели урока МАТЕМАТИКА Знать Определение последовательности; Определение прогрессии; Способы задания последовательности, прогрессии; Формулы общего члена прогрессии. Уметь Задавать последовательности, прогрессии различными способами; Находить элементы последовательности и прогрессии рациональным способом.
цели урока ИНФОРМАТИКА Знать Правила построения программы при работе с формулой; Правила построения графиков; Уметь Создавать программу для работы по формуле; Строить график функции.
Основные понятия Определение последовательности Упорядоченное множество чисел, подчиняющихся некоторому свойству Определение прогрессии: арифметической и геометрической Арифметическая - каждый последующий на одно и тоже число отличается от предыдущего. Геометрическая - каждый последующий в одно и тоже число отличается от предыдущего. Способы задания последовательности Способы задания прогрессии: Рекуррентный Формулой общего члена графически
Выполнение упражнений Найти три элемента прогрессии Ап=2п+3; Вп=4п 2;7;... – арифметическая прогрессия; 3;12;... – геометрическая прогрессия А1=3, Ап+1=Ап – 2; А1=2, Ап+1=Ап *1/ 2; Является ли число В элементом прогрессии, заданной формулой Ап=4п – 7, если В=9, В=7; Дана прогрессия а) арифметическая; А1=-2, d=5; в) геометрическая; В1=-2, q=5. Найти третий и седьмой элементы прогрессий.
ОТВЕТЫ и решения А 1=2*1+3=5; А 2=2*2+3=7; А 3=2*3+3=9; В 1= 4*1=4 ; В 2= 4*2=8 ; В 3= 4*3=12 ; А 1=2, d= А 2- А 1= 7-2=5, значит А 3= 7+5=12 ; в 1=3, q= B 2 :B 1 =12:3=4, значит B 3= 12*4=48 ; А 1=3, А 2= 3-2=1, А 3 =1-2 = -1; В 1=2, В 2= 2*1/2=1, В 3 =1*1/2 = 1/2; При В=9 4п-7=9; 4п=16; п=4 да; При В=7 4п-7=7; 4п=14; п=7/2 нет; А 3 =-2+5*3 = 13; А 7 =-2+5*7 = 33; В 3 =-2*5^3 = -250; А 7 =-2*5^7 = ;
итоги урока МАТЕМАТИКА Знать Определение последовательности; Определение прогрессии; Способы задания последовательности, прогрессии; Формулы общего члена прогрессии. Уметь Задавать последовательности, прогрессии различными способами; Находить элементы последовательности и прогрессии рациональным способом.
итоги урока ИНФОРМАТИКА Знать Правила построения программы при работе с формулой; Правила построения графиков; Уметь Создавать программу для работы по формуле; Строить график функции.