Наружная реклама в России. Современное состояние и перспективы развития. Cанкт-Петербург 2005
Содержание n Структура рекламного рынка России n Структура Российской наружной рекламы n Современное состояние отрасли n Перспективы развития наружной рекламы в России
Структура рекламного рынка России, (Россия и мир) 2003МирРоссия Население, млн. чел. (2002) ВНП, $ млрд Расходы на рекламу, $ млрд % расходов на рекламу от ВНП Расходы на наружную рекламу, $ млрд ВНП на душу населения, $ тыc Расходы на рекламу на душу населения, $ Расходы на наружную рекламу на душу населения, $ % расходов на наружную рекламу от всех рекламных расходов Источник: ZenithOptimedia
Структура рекламного рынка России, Источник: АКАР
Расходы на наружную рекламу в России, Источник: АКАРМиллионы долларов с НДС
Структура Российской наружной рекламы ( рост суммарной площади рекламных поверхностей ) Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
50 крупнейших городов, декабрь 2004 года Структура Российской наружной рекламы (количество поверхностей рекламоносителей основных типов)
Источник: "ЭСПАР-Аналитик" Структура Российской наружной рекламы (количество поверхностей рекламоносителей основных типов)
Источник: "ЭСПАР-Аналитик" 50 крупнейших городов, январь - декабрь 2004 года, миллионы долларов без НДС Структура Российской наружной рекламы (объем реализации рекламоносителей основных типов)
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Структура Российской наружной рекламы (доля регионов в общем приросте рекламоносителей) Источник: "ЭСПАР-Аналитик"50 крупнейших городов, 2003 год
Источник: "ЭСПАР-Аналитик"50 крупнейших городов, январь - декабрь 2004 года, Структура Российской наружной рекламы (количество высокотехнологичных конструкций)
Структура Российской наружной рекламы (группы рекламируемых товаров) Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Структура Российской наружной рекламы (динамика расходов по группам рекламируемых товаров) Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Структура Российской наружной рекламы (динамика рекламы табачных изделий) Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Структура Российской наружной рекламы (ведущие рекламодатели) Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Структура Российской наружной рекламы (сравнение объемов рекламы сотовой связи и табака по полугодиям) Источник: "ЭСПАР-Аналитик" _22002_12002_22003_12003_22004_1 млн. долл. (оценка) СОТОВАЯ СВЯЗЬ, ТЕЛЕФОНЫСИГАРЕТЫ
Структура Российской наружной рекламы (охват рекламными компаниями) Источник: "ЭСПАР-Аналитик" Охват рынков рекламными кампаниями, 2003 гг. (50 крупнейших городов) 50 крупнейших городов, 2003 год
Структура Российской наружной рекламы ( количество поверхностей по основным типам рекламоносителей) Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Структура Российской наружной рекламы ( количество поверхностей по основным типам рекламоносителей) Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Структура Российской наружной рекламы ( количество поверхностей по основным типам рекламоносителей) Источник: "ЭСПАР-Аналитик"
Структура Российской наружной рекламы ( доход крупнейших операторов за 2004 год по 50 крупнейшим городам) Источник: "ЭСПАР-Аналитик" 50 крупнейших городов, январь - декабрь 2004 года, миллионы долларов без НДС
Структура Российской наружной рекламы ( доход крупнейших операторов за 2004 год по 50 крупнейшим городам) Источник: "ЭСПАР-Аналитик" 50 крупнейших городов, январь - декабрь 2004 года, миллионы долларов без НДС
Современное состояние Российской наружной рекламы Позитивные аспекты деятельности n Наружная реклама признана высокоэффективным средством рекламы; n Самая высокая доля расходов в структуре рекламных расходов в Европе; n Продолжающийся рост отрасли на 25-30% в год; n Сформировавшиеся национальные форматы сетевых рекламоноситилей; n Широкая и разнообразная клиентская база; n Наличие национального, регионального и локального предложений; n Динамический баланс спроса и предложения; n Снижение объема рекламы табачных изделий; n Городская застройка, стимулирующая развитие наружной рекламы; n Внимание к наружной рекламе; n Развитие высокотехнологичных конструкций; n Общественная активность отрасли; n Открытость участников ко всему новому и желание развиваться.
Современное состояние Российской наружной рекламы Негативные аспекты деятельности n Несовершенство законодательной базы; n Несовершенство специального режима налогообложения (ЕНВД); n Разные правила для размещения наружной рекламы в различных городах; n Недостаточное уважение к закону и необходимости его соблюдения; n Злоупотребление властью и протекционизм; n Зарегулированность деятельности; n Приоритет краткосрочных целей над долгосрочными; n Отсутствие единых стандартов деятельности; n Недостаточное качество рекламных конструкций и предоставляемых услуг; n Непрозрачность рынка; n Недобросовестная конкуренция; n Недостаток профессиональных знаний и опыта.
Перспективы развития наружной рекламы в России n Продолжение роста, но более умеренными темпами и в новых условиях; n Совершенствование правовой базы деятельности, усиление роли государства; n Постепенный запрет рекламы вредных для здоровья товаров; n Переход на интенсивный путь развития; n Постепенное ограничение и запрет установки новых рекламоносителей в центральных частях городов; n Постепенный вынос из центра крупноформатных конструкций; n Повышение соревновательности и конкуренции; n Важность наличия стратегии и четких долгосрочных целей развития; n Ставка на инновационную деятельность; n Стандартизация и оптимизация предлагаемых продуктов и услуг; n Расширение предложения и клиентской базы; n Снижение текущей прибыльности и потребность в инвестициях; n Интеграционные процессы, прозрачность и общественная активность.