1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
3 Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки.
4 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)
От ФГОС к основной образовательной программе ФГОС ООО Примерная основная образовательная программа основного общего образования Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
6 «Портрет выпускника основной школы» Любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; Умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; Социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; Уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; Осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; Ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.
7 Требования к структуре основная образовательная программа – целостный документ Целевой раздел пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы Система оценки достижения планируемых результатов освоения ОП ООО Содержательный раздел Программа развития УУД на ступени основного общего образования Программа отдельных учебных предметов, курсов. Программа воспитания и социализации обучающихся Организационный раздел Учебный план основного общего образования Система условий реализации ООП
8 Планируемые результаты освоения ООП ООО Личностные результаты готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметные результаты универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметные результаты опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
9 Универсальные учебные действия (УУД) - Личностные универсальные учебные действия -формирование основ гражданской идентичности личности - формирование основ социальных компетенций - готовность и способности к переходу к самообразованию на основе учебно- познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования - Регулятивные универсальные учебные действия - целеполагание - планирование - прогнозирование - контроль - оценка. - Коммуникативные универсальные учебные действия - речевая деятельность - навыки сотрудничества - Познавательные универсальные учебные действия - практическое освоение основ проектно-исследовательской деятельности; - развитие стратегий продуктивного чтения и работа с информацией - практическое освоение методов познания
10 Система оценки достижения планируемых результатов Предметные и метапредметные результаты – это предмет итоговой оценки освоения основной образовательной программы ООО. Личностные результаты – оценка достижений в ходе личностного развития. Оценка осуществляется в ходе Мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур.
11 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия наличие квалификационной категории повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) Информационно-методические Психолого-педагогические