Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Advertisements

Общественная аккредитация образовательных организаций и программ в Российской Федерации: состояние, проблемы, перспективы развития Ректор Регионального.
А.А.Смирнова заместитель директора по учебной работе А.А.Смирнова заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический.
СЕКЦИЯ 3 СЕКЦИЯ 3 Общественные институты как ресурс социальной модернизации страны Общественные инициативы в образовании и общественное участие в управлении.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Г.Н.Германова Правовое регулирование ООРД организаций СПО Г.Н.Германова.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
«Опыт участия органов государственно- общественного управления образованием в субъектах Российской Федерации в формировании государственного (муниципального)
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Опыт Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Модель профессионально- общественной аккредитации образовательных программ С.Ю.Рощин, НИУ ВШЭ Наблюдательный совет АВВЭМ,
Аккредитация образовательных программ: возможные подходы С.Ю.Рощин Рабочая группа АВРЭМ,
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Современная модель аккредитации образовательных учреждений, реализующих ФГОС ОО Воронцов А.Б., эксперт ИПОП «Эврика»
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО АГЕНТСТВА РАЗВИТИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ И ЦЕНТРОВ ОЦЕНКИ И СЕРТИФИКАЦИИ КВАЛИФИКАЦИЙ Департамент внутренней и кадровой.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Транксрипт:

Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»

Проект Закона об образовании Статья 100. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях. 2.Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. 3.Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяются проводящей ее общественной организацией.

Объединения работодателей (работодатели) соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, профессиональные сообщества и (или) уполномоченные ими организации вправе осуществлять профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Объединения работодателей (работодатели) соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, профессиональные сообщества и (или) уполномоченные ими организации вправе осуществлять профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация профессиональной образовательной программы представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Профессионально-общественная аккредитация профессиональной образовательной программы представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.

Государственная аккредитация + общественная и профессионально-общественная аккредитация Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально- общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально- общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации. Общественная аккредитация и профессионально- общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительных финансовых или иных обязательств со стороны государства. Общественная аккредитация и профессионально- общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительных финансовых или иных обязательств со стороны государства.

Цели Государственной программы Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики

Задачи создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия

Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования

Задачи подпрограммы Государственной программы Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно- общественного управления;

Реализация Государственной программы предполагает проведение работ по разработке, пилотированию и распространению новых моделей привлечения общественных институтов и объединений педагогов к оценке качества общего образования В рамках основного мероприятия 3.6. предполагается поддержка разработки и реализации программ по подготовке общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов в сфере образования. Данная работа будет направлена на формирование готовности общественных управляющих и общественных экспертов к эффективной реализации процедур государственно-общественного управления и общественной аккредитации. В рамках основного мероприятия 3.6. предполагается поддержка разработки и реализации программ по подготовке общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов в сфере образования. Данная работа будет направлена на формирование готовности общественных управляющих и общественных экспертов к эффективной реализации процедур государственно-общественного управления и общественной аккредитации.

Общественная аккредитация образовательного учреждения – процедура публичного признания Общественная аккредитация образовательного учреждения – процедура публичного признания общественностью (родительской общественностью) образовательного учреждения и его окружения в муниципалитете, соответствия деятельности образовательного учреждения запросам потребителя и особенностям социума. Общественная аккредитация носит исключительно добровольный характер. К общественной аккредитации привлекаются родители детей, общественные организации, участвующие в жизни образовательного учреждения, работники муниципалитета, в том числе и учредитель. Цель общественной аккредитации – сделать деятельность образовательного учреждения открытой и прозрачной, популяризация образовательного учреждения в своем социуме. Общественная аккредитация образовательного учреждения – процедура публичного признания общественностью (родительской общественностью) образовательного учреждения и его окружения в муниципалитете, соответствия деятельности образовательного учреждения запросам потребителя и особенностям социума. Общественная аккредитация носит исключительно добровольный характер. К общественной аккредитации привлекаются родители детей, общественные организации, участвующие в жизни образовательного учреждения, работники муниципалитета, в том числе и учредитель. Цель общественной аккредитации – сделать деятельность образовательного учреждения открытой и прозрачной, популяризация образовательного учреждения в своем социуме.

Принципы применения критериев оценки качества услуг в ходе общественно-профессиональной аккредитации презумпция добросовестности образовательной организации (ОО); презумпция добросовестности образовательной организации (ОО); открытость и доступность для образовательных учреждений нормативных документов проводящей аккредитацию организацией (образовательных стандартов, регламента добровольного общественно- профессиональной аккредитации, критериев оценки качества услуг в сфере образования и др.), устанавливающих требования, выполнение которых проверяется при проведении процедуры ; открытость и доступность для образовательных учреждений нормативных документов проводящей аккредитацию организацией (образовательных стандартов, регламента добровольного общественно- профессиональной аккредитации, критериев оценки качества услуг в сфере образования и др.), устанавливающих требования, выполнение которых проверяется при проведении процедуры ; свобода выбора ОО документов (программ, планов, инструкций и пр.), подтверждающих достижение заявленного уровня качества образования. свобода выбора ОО документов (программ, планов, инструкций и пр.), подтверждающих достижение заявленного уровня качества образования.