Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
Проект Закона об образовании Статья 100. Общественная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях. 2.Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. 3.Порядок общественной аккредитации и права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, определяются проводящей ее общественной организацией.
Объединения работодателей (работодатели) соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, профессиональные сообщества и (или) уполномоченные ими организации вправе осуществлять профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Объединения работодателей (работодатели) соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, профессиональные сообщества и (или) уполномоченные ими организации вправе осуществлять профессионально-общественную аккредитацию профессиональных образовательных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация профессиональной образовательной программы представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Профессионально-общественная аккредитация профессиональной образовательной программы представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля.
Государственная аккредитация + общественная и профессионально-общественная аккредитация Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально- общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации. Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально- общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации. Общественная аккредитация и профессионально- общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительных финансовых или иных обязательств со стороны государства. Общественная аккредитация и профессионально- общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительных финансовых или иных обязательств со стороны государства.
Цели Государственной программы Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики Обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики
Задачи создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия
Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование общероссийской системы оценки качества образования
Задачи подпрограммы Государственной программы Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно- общественного управления;
Реализация Государственной программы предполагает проведение работ по разработке, пилотированию и распространению новых моделей привлечения общественных институтов и объединений педагогов к оценке качества общего образования В рамках основного мероприятия 3.6. предполагается поддержка разработки и реализации программ по подготовке общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов в сфере образования. Данная работа будет направлена на формирование готовности общественных управляющих и общественных экспертов к эффективной реализации процедур государственно-общественного управления и общественной аккредитации. В рамках основного мероприятия 3.6. предполагается поддержка разработки и реализации программ по подготовке общественных управляющих, общественных и общественно-профессиональных экспертов в сфере образования. Данная работа будет направлена на формирование готовности общественных управляющих и общественных экспертов к эффективной реализации процедур государственно-общественного управления и общественной аккредитации.
Общественная аккредитация образовательного учреждения – процедура публичного признания Общественная аккредитация образовательного учреждения – процедура публичного признания общественностью (родительской общественностью) образовательного учреждения и его окружения в муниципалитете, соответствия деятельности образовательного учреждения запросам потребителя и особенностям социума. Общественная аккредитация носит исключительно добровольный характер. К общественной аккредитации привлекаются родители детей, общественные организации, участвующие в жизни образовательного учреждения, работники муниципалитета, в том числе и учредитель. Цель общественной аккредитации – сделать деятельность образовательного учреждения открытой и прозрачной, популяризация образовательного учреждения в своем социуме. Общественная аккредитация образовательного учреждения – процедура публичного признания общественностью (родительской общественностью) образовательного учреждения и его окружения в муниципалитете, соответствия деятельности образовательного учреждения запросам потребителя и особенностям социума. Общественная аккредитация носит исключительно добровольный характер. К общественной аккредитации привлекаются родители детей, общественные организации, участвующие в жизни образовательного учреждения, работники муниципалитета, в том числе и учредитель. Цель общественной аккредитации – сделать деятельность образовательного учреждения открытой и прозрачной, популяризация образовательного учреждения в своем социуме.
Принципы применения критериев оценки качества услуг в ходе общественно-профессиональной аккредитации презумпция добросовестности образовательной организации (ОО); презумпция добросовестности образовательной организации (ОО); открытость и доступность для образовательных учреждений нормативных документов проводящей аккредитацию организацией (образовательных стандартов, регламента добровольного общественно- профессиональной аккредитации, критериев оценки качества услуг в сфере образования и др.), устанавливающих требования, выполнение которых проверяется при проведении процедуры ; открытость и доступность для образовательных учреждений нормативных документов проводящей аккредитацию организацией (образовательных стандартов, регламента добровольного общественно- профессиональной аккредитации, критериев оценки качества услуг в сфере образования и др.), устанавливающих требования, выполнение которых проверяется при проведении процедуры ; свобода выбора ОО документов (программ, планов, инструкций и пр.), подтверждающих достижение заявленного уровня качества образования. свобода выбора ОО документов (программ, планов, инструкций и пр.), подтверждающих достижение заявленного уровня качества образования.