Семинар членов правления МТА, Ижевск, 8.12 Работа с Концепцией «Школа Сколково в Ижевске (ШСИ)» - материалы для обязательного ознакомления Цель работы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсы профессионального развития педагогов по направлению: ТЬЮТОРСТВО Образовательные возможности участников программы «Тьюторское сопровождение в образовании»
Advertisements

Ресурсы тьюторства для решения задач профессионального образования Суханова Е.А., Степанов С.А. Правление Межрегиональной тьюторской ассоциации.
Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация»
ВОЛОШИА ЕВГЕНИЯ, МТА. Участие в проектировании семейного центра Составление проектов карт тьюторского сопровождения в условиях «технологичной индивидуализации»
Доклад на Черноморском университете тьютосрства 6 июля 2012 года База « Бирюза - Юг » С.А.Степанов, член правления МТА, Преподаватель ФПКиППРО НГПУ.
Тьюторство в открытом образовательном пространстве. Москва Степанов С.А. Член Правления Межрегиональной тьюторской ассоциации, руководитель.
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Проект «Ступени школьной карьеры» многопрофильная старшая школа с индивидуальными образовательными программами. «Старшая школа – не окончание общего, а.
ОСНОВАНИЯ ТЬЮТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А.Суханова, к.п.н., доцент, Председатель правления МТА.
Секции «Тьюторство в дошкольном образовании» и Тьюторство в общем образовании, включая дополнительное образование детей»
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
ТЬЮТОРСКИЙ ПОДХОД В ПК И ПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ как тьюторская практика Надежда Муха, Эксперт ИПОП «Эврика»
Тьюторство как фактор развития образовательной практики Н.В.Муха, г.Томск.
Центр развития тьюторской практики Пермского края на базе МБОУ ДПО (ПК) с «Центр информационно- коммуникационных технологий» и профессионального объединения.
Долгова Л. М., директор МБОУ СОШ «Эврика-развитие» г. Томска, член правления Межрегиональной Тьюторской Ассоциации.
Тьюторское сопровождение самоопределения студентов физкультурного отделения в спортивной деятельности Кудрявцев Николай Аркадьевич, заведующий физкультурным.
Тьюторское сообщество: новые горизонты развития МПГУ Т.М.Ковалева.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
А нужен ли тьютор в начальной школе? Учебный модуль группы «Начальная школа» города –курорта Геленджик «Начальная школа» города –курорта Геленджик.
Основания для разработки тьюторского проекта Материалы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ»
Транксрипт:

Семинар членов правления МТА, Ижевск, 8.12 Работа с Концепцией «Школа Сколково в Ижевске (ШСИ)» - материалы для обязательного ознакомления Цель работы: объединение направлений дальнейших работ МТА в Программе ШСИ Задачи семинара: Проработка основных понятий Концепции Выявление ресурса для участия в проектах МТА - ШСИ и ФИП по образовательным результатам Подготовка к конференции «Управление тьюторским сопровождением» (Томск, февраль,13)

Аксиомы тьюторского концепта (по докладу Ковалевой Т.М., Ижевск, ) Индивидуализация – процесс становления и развития «субъективности» (другое, чем субъектность (РО), Гегель, не овладение культурным способом в Де- подходе и его интериоризация, а попытка поймать «то, что есть во мне») Индивидуализация в образовании – процесс построения индивидуальной образовательной программы. Это объект тьютора в сфере образования. Тьюторское действие – сопровождение процесса индивидуализации.

Индивидуализация как результат (по материалам Мухи Н.В ) Способность менять себя и ситуацию вокруг: Способность включиться в тренды, процессы (потоки) Прирастание себя за счет включения в потоки и внутренней рефлексивной работы Умощнение существующих потоков Инициация/генерирование новых потоков для созидания настоящего и будущего Углубление смысложизненных установок Увеличение самостоятельности детей

Понятия концепта, нуждающиеся в дальнейших исследованиях и разработке Переход Открытые и закрытые образовательные пространства Запрос-заказ Среда-поле-пространство Ось-опора-поле Социо-культурно-образовательный комплекс – что это? Как проектировать?

ИОП как связность процессов в КШС содержание образовательного процесса представляется заданным не формальными условиями (?), а составляет доступное наличие, соотнесение и связность через поддержку тьютором ИОП трех базовых процессов: Социализация - обеспечение процесса постепенного вхождения человека в разные формы взаимодействия с другими людьми, социокультурные сообщества и получение необходимого опыта принятия условий общежития. Индивидуализация - предоставление широких возможностей для проявления «самости», поддержки личных интересов в образовательном и культурном пространстве. Обучение - линия индивидуальных достижений учащихся в освоении значимых умений и навыков, усвоение определенных сведений и знаний, закрепленных в образовательном стандарте РФ. Обсуждали вопрос: каковы базовые процессы социо- культурно-образовательного комплекса?

Образовательный консорциум «Школа Сколково в Ижевске» (по состоянию на г.): 1.- Гуманитарный лицей г.Ижевска, 2.- Гуманитарно-юридический лицей 86, 3.- Ижевский государственный технический университет, 4.- Международный Восточно-Европейский университет, 5.- Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования УР, 6.- Государственный национальный музей УР им. К. Герда, 7.ООО «Мифорс»; 8.Школа менеджеров «Рост»; 9.Республиканский бизнес-инкубатор; 10.Ассоциация выпускников Президентской программы подготовки управленческих кадров; 11.Медиа-группа «Новое время» 12.МТА 13.ОИРО 14.МАРО 15.Удмуртский региональный центр МТА

Программа ШСИ должна быть дополнена блоком «Консорциум» Цель работы: создание Образовательной Программы (ОП) социо- культурно-образовательного комплекса. Начало работ , Подготовительный этап: встреча с участниками консорциума , принятие задачи на «открытие своих ресурсов в Проект социо- культурного комплекса, их самоопределение в отношении вклада в ОП, создание системы мероприятий по совместной деятельности с УРЦ МТА на ближайшие полгода. Основной вопрос предстоящей работы – формы и содержания ТЗ на описание своего ресурса для работы Консорциума. Презентация образовательных ресурсов консорциума и складывание первой карты - конец июня. Ответственный – Удм.регион.центр МТА, Митрошина Т.М.

Режимы работ с разными участниками консорциума Рабочие встречи для определения ресурса и их отлива в технологии, практики, модули повышения квалификации (по образцу ЧУТа) Установочный семинар по Концепции, представление основных схем тьюторского действия. Пробы и поиски взаимодействия для исследования, стажировок, совместной образовательной практикой

Опоры в работе по созданию Образовательной Программы Выписка из Концепции (2-3 стр.) Стандарт проф.деятельности тьютора Схема ресурсов тьюторского действия ТЗ на разработку карты ресурсов Характеристики тьюторской практики и технологии, модуля повышения квалификации Возможные планы совместных мероприятий

Поле индивидуализации в КШС – эскиз карты социо- культурно-образовательного комплекса для проекта ШСИ (подготовила Волошина Е.А., ) Общее образование Социо-культурный ресурс территории Общее образование Индив. ? ориентировка/включение Социализация ? опыт, тренировка Учение ? презентация достижений Рождение и раннее детство

К 11му слайду цифрами помечены ступени образования комплекса «Детство»: 1.Ранее развитие и Дошкольное детство 2.Переход к систематическому обучению 3.Школа культуры нормы 4.Школа культуры пробы (мастерские, лаборатории, проектные задачи) Часть образовательной траектории «Основная школа» 5. Школа культуры выбора (создание ИОП) 6. Школа индивидуального образования (исследование, творчество, проектирование) 7. Школа проектирования карьеры Ресурсы комплекса Базовые процессы комплекса

Вопросы Каково обоснование практик социо-культурного комплекса? Какие это процессы? Чем для тьюторства является понятие «субъективности»? Каково в Концепции ШС от МТА соотношение между содержанием образования и содержанием сопровождения индивидуализации? Каковы временно-пространственные единицы тьюторского действия и их специфика в разных возрастах и разных средах комплекса? Какова инфраструктура для закрепления и поддержки процессов индивидуализации и сопровождения ИОП?

Продукты семинара Решение по следам семинара Членов правления МТА (Степанов С.) Содержательная наработка в виде презентации (Волошина Е.) Написание программы развития, включая: планы мероприятий по подготовительному периоду от блоков «Регион», «Консорциум» и «Практика», описание шага движения. (М.Черемных и Е.Волошина) Срок подачи планов – в Срок публикации решений семинара на сайте МТА – до 22.00