Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО
Компетентность - качество действий работника, обеспечивающих адекватное и эффективное решение профессионально значимых предметных задач, носящих проблемный характер, а также готовность нести ответственность за свои действия ЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ РАЗДЕЛ «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Профессиональные задачи педагогов в области коррекционно-педагогической деятельности: образование, развитие, реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья как в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях так и общеобразовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей; компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно- ориентированного подхода к образованию и развитию лиц с ограниченными возможностями здоровья; построение и корректировка индивидуальной программы образования, развития и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья; осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Профессиональные задачи педагогов в области диагностико-консультативной деятельности: психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей лиц с ОВЗ; консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития и профессионального самоопределения на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу; оказание консультативной помощи членам семей лиц с ОВЗ по вопросам семейного воспитания;
Профессиональные задачи педагогов в области исследовательской деятельности: сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения; планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения.
Профессиональные задачи педагогов в области культурно-просветительской деятельности: организация культурного пространства образовательного учреждения; формирование общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья; пропаганда толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями здоровья среди широкой общественности.
Ценностная ориентация – система устойчивых отношений личности к окружающему миру и самому себе в форме фиксированных установок на те или иные ценности материальной и духовной культуры общества Ценностная установка – это осознание личностью своей внутренней позиции и наличие готовности к деятельности в соответствии с определенными ценностями Сластенин В. А., Чижакова Г. И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: «Академия», 2003