Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.
Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. Аргументировать положения творческой работы нужно, используя прочитанный текст. 2Фирстова С. В.
Необходимо написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста. Аргументируя свой ответ, нужно привести 2 примера из текста, иллюстрирующие высказывание лингвиста. Работа выполняется в научном или публицистическом стиле на лингвистическом материале. Начинать можно словами самого лингвиста. Помните о 4-х абзацах (вступление, 2 примера, вывод)! Объём работы – не менее 70 слов. 3Фирстова С. В.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Р. А. Будагова: «Как и язык в целом, синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей и чувств». (в сочинении нужно привести примеры синтаксических явлений. Н-р, восклицательные предложения передают эмоциональность говорящего). 4Фирстова С. В.
Необходимо объяснить смысл фразы из прочитанного текста. Привести в сочинении 2 аргумента, подтверждающие Ваше рассуждение. Приводя примеры, нужно указывать номера предложений из текста или применять цитирование (избегайте больших цитат!). Помните о 4-х абзацах (вступление, 2 примера, вывод)! Объём работы – не менее 70 слов. 5Фирстова С. В.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл последней фразы текста: «Как много и мало нужно человеку для счастья!» (во вступлении нужно обозначить авторскую позицию, в основной части привести два аргумента из текста, сделать вывод, подчёркивая своё отношение к проблеме). 6Фирстова С. В.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный текст, то оно оценивается нулём баллов по всем критериям проверки. При оценке грамотности учитывается объём сочинения (и изложения). Если он меньше нормы, баллы снижаются! Не забудьте писать сочинение СВОИМ разборчивым почерком! 7Фирстова С. В.
8