Система технологии критического мышления в курсе географии как средство формирования коммуникативных универсальных действий Творческие мастерские. Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер-класс по теме: «Использование элементов технологии «Развитие критического мышления» на уроках географии» Учитель географии Милованова Ирина Александровна.
Advertisements

Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Адаптированные приёмы и методы технологии РКМЧП на уроках русского языка в 3 классе Подготовила: Белобородова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Изучение мыслительной деятельности учащихся средствами мониторинга на уроках истории и обществознания на основе применения технологии развития критического.
Составила Дорофеева И А. – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления, умения принимать взвешенное решение.
Кривенцова Светлана Георгиевна МОУ СОШ 3 г.Балашов Развитие Критического Мышления через Чтение и Письмо.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
Смысловое чтение l Каждому ученику постоянно приходится работать с разными текстами. Главная цель этой работы понять прочитанный текст и использовать содержание.
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка Кожевникова Е. Н. учитель английского языка МОУ СОШ 289.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) Подготовила: Федорова Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кологрив Елены Владимировны)
Технология РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо)
Технология развития критического мышления Гимназия 111 Пильская М.А. «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его использовать». Рене Декарт.
Технология развития критического мышления на уроках чтения и письма. Тихонкова Галина Владимировна – учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Комсомольк-на-Амуре.
Транксрипт:

Система технологии критического мышления в курсе географии как средство формирования коммуникативных универсальных действий Творческие мастерские. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области» Калинина Наталья Владимировна учитель биологии и географии первая квалификационная категория п.Котлубань, 2012

Критическое мышление- это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.

Структура технологии I стадия -Вызов II стадия – Осмысление содержания III стадия - Рефлексия

Приемы и стратегии технологии: Кластеры (гроздь) Инсерт (чтение с отметиной) Чтение с остановкой Фишбоун, мини- сочинение Таблица «З-Х-У» Тайм- лайн, «тонкие и толстые» вопросы» Синквейн

ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ ТАБЛИЦА «З-Х-У» «ЗНАЮ-ХОЧУ ЗНАТЬ- УЗНАЛ» Категории информации Источники информации

Основные правила работы с приемом «З-Х-У»: Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Перечислите источники информации. Поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения. Ответьте на вопросы, запишите ответы в 3-ю графу таблицы.

? «Тонкие и толстые вопросы» ? Тонкие вопросыТолстые вопросы Кто…? Что…? Может…? Как звали…? Объясните, почему…? Что, если…? Почему вы считаете…?

Мини- сочинение (краткое изложение темы, письмо от имени изучаемого объекта) Тайм-лайн. Линия времени, на которую наносятся все события, факты, имеющие цикличность. Чтение с остановкой- условное название стратегии по организации чтения текста, с использованием различных типов вопросов.

СИНКВЕЙН- художественная форма письменной рефлексии.

Алгоритм написания синквейна 1. Существительное; тема, главная мысль 2. Прилагательные; два; качества этого слова 3. Глаголы; три; действия этого слова 4. Суждение из четырёх слов по первому слову, мысль 5. Существительное; синоним первому слову, вывод, заключение

ДРУЖБА

Верная, крепкая преданная, взаимная, сердечная, искренняя…

Объединяет, связывает, располагает, обнадёживает…

Поможет любому в беде; Надёжная защита и опора; Поддержит того, кому плохо

Товарищество, доверие, приятельство, опора, защита, фундамент…

Дружба. Верная, крепкая. Объединяет, располагает, обнадёживает. Поможет в беде любому. Защита.

Снег Пушистый, мягкий, падает, кружится, искрится, тает Мне нравится играть со снегом СНЕЖИНКА

Небо Непознаваемое, изменчивое Движется, течет куда-то Хочется смотреть не отрываясь… Бесконечность.

Ученики Забавные, послушные Шалят, учатся, болтают Бывают минуты радости и печали Ребята.

Урок с элементами ТРКМПЧ. Тема: «Портрет неизвестной страны» I.Вызов. На доске иллюстрации Назвать, что изображено. Написать мини- сочинение «легенду» об этой неизвестной стране (5-7 минут).

По желанию зачитывают свои легенды. Вопрос: Кто-нибудь догадался с какой страной будем сегодня знакомиться? II. Осмысление содержания. Инсерт (чтение с отметиной). Беседа- «тонкие и толстые вопросы»

III.Рефлексия. Класс делится на три группы: каждая готовит мини-проект «Визитная карточка страны». -Рис. -Панда. -Иероглифы. ? Кто при написании легенды оказался ближе остальных к описанию настоящего Китая ?

Синквейн КИТАЙ Загадочный, манящий Зовет, чарует, завораживает Огромное желание узнать побольше Восток

Результаты Развитие в учащихся уверенности и понимания своих мнений и идей Активное участие в учебном процессе Умение с уважением выслушивать различные мнения Развитие мышления, творческих способностей