СОВЕЩАНИЕ с экспертами Областного банка 4 февраля 2013 ГБОУ СПО СО «Северный педагогический колледж»
1.Нормативно-правовые и организационно- содержательные аспекты аттестации педагогических работников в 2013 аттестационном году 2. Внедрение усовершенствованного оценочного инструментария (Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от /6806). ПОВЕСТКА:
Приказ МО и науки РФ от «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных ОУ» Приказ МО профессионального образования СО от ал «Об организации исполнения МО и ПО СО государственной функции по организации проведения аттестации педагогических работников в государственных и МОУ, осуществляющих образовательную деятельность на территории СО» (с приложениями) Приказ МО и профессионального образования СО от 21 декабря 2012 года 829-и «Об организации деятельности ЦКИ и Представительств ГАК МО и ПО СО в 2013 аттестационном году» Дополнительное соглашение МО и ПО СО, Ассоциацией «Совет муниципальных образований СО» и Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2012 – 2014 г. О внедрении усовершенствованного оценочного инструментария (Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от /6806). Приказ Представительства ГАК при ГБОЦ СПО СО «Северный педагогический колледж» Нормативно-правовые основания
Цель аттестации: установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей); подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
Задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; - повышение эффективности и качества педагогического труда; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; - определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; - обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Принципы аттестации: коллегиальность гласность открытость, обеспечивающая объективное отношение к педагогическим работникам недопустимость дискриминации при проведении аттестации
Требования к экспертам:
Подходы к формированию экспертных комиссий: Из числа экспертов Областного банка по направлениям (профилям) деятельности аттестуемых, по типам образовательных учреждений, видам аттестации; Все эксперты – из разных ОУ; председатель – наличие ВКК
Основания перехода на новый инструментарий Отсутствие изменений в повышении качества освоения выпускниками ОУ ФГОС Не прослеживается положительная динамика в показателях среднего регионального балла выпускников ОУ По ряду предметов не уменьшается количество обучающихся, не подтвердивших на ИГА освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования.
В то время, как: «Наличие высокого показателя учителей, имеющих первую квалификационную категорию, не оказывает существенного влияния на уровень показателей результатов единого государственного экзамена. Как следствие можно сделать вывод: Система оценивания профессиональной компетентности педагогических работников (учителей) при их аттестации несовершенна :
не является эффективным механизмом решения задач аттестации, зафиксированных в Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденном приказом Минобрнауки Р Ф от 24 марта 2010 года 209; не учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям, реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений. не оказывает существенного влияния на повышение эффективности и качества педагогического труда
требованиями к КК, установленными Порядком аттестации ПР, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 года 209; квалификационными характеристиками должностей работников образования, ( приказ Минздравсоцразвития России 761н; приказ Минздравсоцразвития России 761н Оценочный инструментарий усовершенствован в соответствии с: требованиями к компетенциям ПР, на основании компетентностей учеников, зафиксированных в ФГОС.
Требования к первой квалификационной категории Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ.
Требования к высшей квалификационной категории может быть установлена педагогическим работникам, которые: имеют установленную первую квалификационную категорию; владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижения выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
Формы Соответствие уровню квалификации требованиям к первой (высшей) КК
Пакет документов аттестующегося на соответствие квалификации требованиям к первой (высшей) КК 1.Паспорт 2.Заявление 3.Представление 4.Оценочный лист (3 шт) 5.Лист экспертного заключения и лист уровни сформированности (двухсторонний) 6.Протокол
Эмоционально-психологический; Регулятивный; Аналитический; Творческий; Социальный; Самосовершенствования. Компоненты педагогической деятельности
Показатели 0 баллов – показатель не проявляется; 1 балл – единичное проявление показателя; 2 балла – оптимальное проявление показателя.
*В процессе процедуры защиты Проявление критериев * В содержании Заявления аттестующегося * В Представлении ОУ * В Портфолио
Результаты 0 баллов -19 баллов –не соответствует занимаемой должности; 20 и более баллов – соответствие занимаемой должности – соответствие уровня квалификации требованиям первой КК – соответствие уровня квалификации требованиям высшей КК
ОЦЕНКА ЭКСПЕРТОВ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ П0 БОЛЬШИНСТВУ ГОЛОСОВ
Последовательность дат в Паспорте для процедуры соответствия занимаемой должности Представление ОУ // рекомендации ОУ Приказ ОУ Ознакомление с норм-правовыми документами Самооценка и саморекомендации
Последовательность дат в Паспорте для процедуры соответствия уровня квалификации требованиям первой(высшей) КК Ознакомление с норм-правовыми документами Самооценка и саморекомендации Заявление Приказ ОУ Представление ОУ // рекомендации ОУ
Возьмите на заметку: В Паспорте аттестующегося не убирать никаких строк ! При указании стажа только годы, без месяцев! Обратить внимание на формулировку саморекомендаций и рекомендаций ОУ. Все данные вносятся из документов
После процедуры аттестации представляется Пакет документов. Председатель комиссии: протокол, оценочные ведомости, регистрационная карта, заявление, представление,
Ознакомление с Заявлением, Представлением Аттестующийся презентует выбранную форму, Собеседование по результатам м/а периода Ознакомление с представленными материалами; Заполнение оценочных ведомостей Заполнение листа экспертного заключения Заполнение лепестковой диаграммы Разработка рекомендаций Оформление протокола Сообщение результатов аттестующемуся Оформление паспорта, листа экспертного заключения Предоставление документов в Представительство ГАК Алгоритм
должны быть - конкретными, - направленными на результат, - учитывающими рамки межаттестационного периода (5 лет)! РЕКОМЕНДАЦИИ
Заседания Рабочей группы в соответствии с Регламентом Организация Контроля деятельности экспертных комиссий
Уважаемые коллеги, результативного сотрудничества в организации вопросов аттестации и оптимальной методической поддержки педагогов в межаттестационныйпериод!