Система работы по методическому сопровождению учителей-предметников по вопросу качества подготовки выпускников Алфёрова Лолита Васильевна, проректор по дополнительному профессиональному образованию Министерство образования Московской области Академия социального управления
Модель непрерывного профессионального образования Информальное (ПР) Неформальное (ИКС) Формальное (ПК и ПП)
Региональный уровень - 30 программ по всем предметам ЕГЭ и ГИА-9: АСОУ – 16 программ АСОУ – 16 программ, по всем предметам в т.ч. 2 –для преподавателей системы НПО и СПО МГОУ – 2 программы (английский язык, физика) МГОСГИ – 4 программы (математика 2, русский язык и французский язык) МГОГИ – 8 программ (русский язык, математика 2, обществознание, история, литература, английский, химия) Муниципальный уровень – 21 программа по всем предметам, кроме истории, информатики и ИКТ, географии, биологии, литературы Система педагогической поддержки в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих программы ДПО
МКОУ ДПО МЦ г.о. Коломна 18 МОУ ДПО МЦ г.Орехово-Зуево 18 МОУ ДПО С УМЦ г.Реутов 2 МОУ ДППОС «Воскресенcкий НМЦ» 30 ГБОУ ДПО Педагогическая академия 233 Всего обученных в 1-ом семестре 2012 года - 355
НАПРАВЛЕНО – 709 ОТСЕВ – 19 ВЫПУЩЕНО – 690 Все учителя из 31 муниципального образования. Итоги обучения учителей-предметников в 2012 году
Обучение учителей-предметников по программам ДПО в учебном году - итоги по муниципальным образованиям (лидеры) Сергиево-Посадский м.р Красногорский м.р. Одинцовский м. р. Щелковский м.р. Подольск г.о. Дмитровский м.р. Наро-Фоминский м.р. Воскресенский м.р. Коломна г.о. Реутов г.о
В 41 муниципальном образовании в учебном году ни один учитель- предметник не прошёл курс повышения квалификации по программам учебных модулей, отражающих подготовку к ЕГЭ и ГИА-9 Обращаем внимание!
уч.г. По 14 предметам: НАПРАВЛЕНО – 3457 // ОТСЕВ - 49// ВЫПУЩЕНО (98,5%) уч.г. По 14 предметам: НАПРАВЛЕНО // ОТСЕВ - 670// ВЫПУЩЕНО (83,5%) Обучено экспертов, председателей и заместителей председателей предметных комиссий ЕГЭ
уч.г. ГИА в новой форме за основную школу: НАПРАВЛЕНО // ОТСЕВ - 155// ВЫПУЩЕНО (91,3%) уч.г. ГИА в новой форме за основную школу: НАПРАВЛЕНО // ОТСЕВ - 165// ВЫПУЩЕНО (90,2%) Обучено экспертов, председателей и заместителей председателей предметных комиссий ГИА-9
Разработка дифференцированных программ, учитывающих разный уровень подготовки слушателей Введение в практику карт дистанционного сопровождения обучения экспертов Организационно-методическая поддержка обучения экспертов
уч.г. По 2 «западавшим» предметам (ЕГЭ) обществознание / история/ - зональные обучающие семинары : «Актуальные задачи предметной подготовки выпускников XI(XII) в 2012 году по обществознанию и истории» «Актуальные задачи предметной подготовки выпускников XI(XII) в 2012 году по обществознанию и истории» «Компетентностный подход в подготовке учителей-предметников, тьюторов и экспертов ЕГЭ и ГИА-9» «Компетентностный подход в подготовке учителей-предметников, тьюторов и экспертов ЕГЭ и ГИА-9» Поддержка профессионального развития учителей
уч.год Обществознание НАПРАВЛЕНО ОТСЕВ -12 ОТСЕВ -12 ВЫПУЩЕНО ВЫПУЩЕНО История НАПРАВЛЕНО - 85 ОТСЕВ – 10 ВЫПУЩЕНО -75 По итогам 14 обучающих зональных семинаров прошли обучение
Приоритетные формы сопровождения профессионального развития учителей- предметников 2 45,6% 1 71, 3% 4 38,2% 5 37,5%. 3 44,1% 6 27,2% 7 21,3% 1.Семинары-практикумы 2.Научно-практические конференции 3.Публикация разработок 4.Индивидуальные консультации 5.Конференции в сети 6.Неофициальное профессиональное общение 7.Сетевое взаимодействие.
Созданный Интернет-портал «Сайт учителей-победителей ПНПО Московской области» учителей-победителей ПНПО Московской области» -ресурс непрерывного профессионального развития и профессионально ориентированного самообразования -адресован руководителям и преподавателям образовательных учреждений (прежде всего, системы общего образования), а также специалистам методических служб Информационно-коммуникативное сопровождение учителей 14
Совершенствование форм и методов дистанционного сопровождения курсовой подготовки экспертов ЕГЭ и ГИА-9 Организация дистанционного обучения экспертов ЕГЭ на базе ФИПИ Расширение практики проведения зональных обучающих семинаров для учителей-тьюторов Анализ работы муниципальных методических служб по формированию и удовлетворению спроса учителей на курсовую подготовку по вопросам итоговой аттестации выпускников Изучение опыта муниципальных методических служб по использованию активных форм сопровождения профессионального развития учителей по вопросам итоговой аттестации выпускников Задачи на учебный год 15
Министерство образования Московской области Академия социального управления Спасибо за внимание! Контактный телефон: Электронный адрес: