Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Advertisements

Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Федеральный институт развития образования. Создание системы оценки качества при реализации программ прикладного бакалавриата» «Создание системы оценки.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
ОТЧЕТ Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы Проект: «Создание системы оценки качества образования при реализации.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Методология оценки результатов обучения и сертификации квалификаций в рамках компетентностного подхода Федеральный институт развития образования Центр.
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Особенности проведения ИГА по ФГОС. В соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация выпускников,
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Федеральный институт развития образования. Государственный контракт на выполнение работ для государственных нужд 12.Р от 12 сентября 2011 г.
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Транксрипт:

Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования

Качество образования КАЧЕСТВОРЕЗУЛЬТАТА КАЧЕСТВОУСЛОВИЙ КАЧЕСТВОПРОЦЕССА Качество профессионального образования в первую очередь проявляется в уровне востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ В ОБРАЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Профессиональныемодулии учебные дисциплины Текущий и рубежный контроль и оценивание ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация ПА.00 Промежуточная аттестация: ПМ и УД (? МДК, практики) Контроль и оценка процесса и результатов освоения ОПОП СПО

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕК Объективные требования требования КОМПЕТЕНЦИИ Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности Носителькомпетенций Интегративны: объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуациях Диагностичны: факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных критериев Отражают социальный заказ: ориентированы на потребности рынка труда ПОЛНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Задачи аттестации по профессиональному модулю и итоговой государственной аттестации: экспертное оценивание на основании представлений эксперта и требований ФГОС ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по УД: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) с последующим агрегированием оценок Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций

Аттестация по Дисциплине Междисципли- нарная аттестация «Квалификацион- ная» аттестация ЭТАПНОСТЬ: НАКОПЛЕНИЕ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ Профессионально значимая научная информация Способы теоретической деятельности на воспроизведение, понимание, работу с информацией, решение типовых и нетиповых задач Общекультурные, общепрофессиональные компетенции (ВПО), общие компетенции (СПО,НПО) на перенос, применение информации, актуализацию умений и знаний в новой ситуации, выполнение универсальных способов деятельности Общие (ОК, ОПК) и профессиональные компетенции, готовность к ПД (или отдельному ВПД) на выполнение ВПД, сформированность ОК и ПК, реальные или имитационные ситуации ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЗАДАНИЙ ВИДЫ АТТЕСТАЦИЙ

Междисциплинарный экзамен экзамен Экзаменационный билет включает отдельные вопросы из разных дисциплин (Россия) Оценивание компетенций затруднено или невозможно Экзаменационный билет включает междисциплинарную задачу (Великобритания, Германия, США) Готовность к применению знаний и умений в новой ситуации Междисциплинарная аттестация

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ ДИСЦИПЛИНЫ, МДК, ПРАКТИКА МОДУЛЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОК, ПК, ВПД, КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ УЧЕБНЫЙ / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ / КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР ЗАДАЧ ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПД, НОВЫЕ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ: ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОНЫЙ, МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН КВАЛИФИКАЦИОННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ): ПРОЦЕДУРА ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОЦЕНКА ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ»«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» «ДОКУМЕНТЫ» «С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ)»«БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ)» ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ

Государственная (итоговая) аттестация Условие допуска подтверждение освоения всех видов профессиональной деятельности Формы обязательно - защита ВКР по желанию ОУ - экзамены Состав комиссии представители образовательного и профессионального сообщества

Приказ МОН - Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по программам НПО, ориентировочный срок – декабрь 2011 Приказ МОН - Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по программам СПО, ориентировочный срок – декабрь 2011 Планируется

СЕРТИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ Студент может быть сертифицирован по каждому профессиональному модулю (добровольность + развитие системы сертификации квалификаций + востребованность сертификата на рынке труда и доверие к нему работодателей)

Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Освоены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя Документы об образовании (СПО, ФГОС) (предложения)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ профессионального модуля ОТПРАВНАЯ ТОЧКА РАБОТЫ НАД КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПМ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПМ Экзамен (квалификационный) Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен» Объектами оценки на экзамене (квалификационном) могут выступать: 1. Продукт практической деятельности. Критерий - эталон качества 2. Процесс практической деятельности. Критерий - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному. Поэтапный контроль процесса выполнения задания. 3. Объём профессионально значимой информации (МДК) Практики – ДЗ МДК – Э или ДЗ (возможно комбинированный) Ипользование рейтинговых и/накопительных систем оценивания

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ И ЕГО КРИТЕРИИ Продукт практической деятельности Процесс практической деятельности + ВРЕМЯ Критерии: - эталон качества; - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному; - поэтапный контроль процесса выполнения задания КОЛИЧЕСТВО КРИТЕРИЕВ: ПРАВИЛО «МАЛЫХ ЧИСЕЛ»

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОС ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО ОЦЕНОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ (КЕЙС), ПРИБЛИЖЕННЫЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ: - чем разрешается пользоваться; - требуется ли наблюдение; - степень детализации при выполнении … УЧЕТ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ АПРОБАЦИЯ НА ЭКСПЕРТАХ ОТ РАБОТОДАТЕЛЕЙ КУРСОВАЯ РАБОТА, НИРС (ЦЕЛЕВОЙ ЗАКАЗ, ОТРАЖЕНИЕ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ) ?? ДОП. ЗАДАНИЕ

СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА + ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЭТАЛОНЫ, НОРМЫ КАЧЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ + + ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ + МакетМакет контрольно-оценочных средствконтрольно-оценочныхсредств

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ 1.ПАПКА «РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА»: ФАЙЛЫ «КОС ПРОЕКТ МАКЕТА», «РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО КОС», «АЛГОРИТМ РАБОТЫ». 2. ОТКРЫТЬ И ПРОЧИТАТЬ ФАЙЛЫ В УКАЗАННОМ ПОРЯДКЕ. 3.ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ПОЛЬЗУЯСЬ ПРОГРАММОЙ ВЫБРАННОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ И МАТЕРИАЛОМ ПРОЧИТАННЫХ ФАЙЛОВ, НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СОСТАВЛЕНИЕМ КОМ ДЛЯ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ПО МОДУЛЮ

Контакты , Москва, ул. Черняховского, д. 9 Тел.: (499)

Спасибо за внимание