Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования © Авторы: Смирнова В.П.- заведующий Гуляева И.В. – заместитель заведующей по УВР Занина И.В. – воспитатель Терпигорьева Н.Ю. – воспитатель Седова Л.В. – музыкальный руководитель Михайлова О.А. – учитель- логопед Олонцева Т.В. – педагог дополнительного образования ДЭБЦ «Дом природы» МДОУ детский сад 25 «Дюймовочка» 2012 год
Стратегическая цель: Обеспечение современного качества образования путем создания единого информационного пространства образовательного учреждения Конкретная цель: Разработка и внедрение модели информационно-образовательного пространства
Задачи Расширить информационно-образова- тельное пространство ДОУ используя возможности социума Разработать механизм взаимодействия с родителями, учреждениями образования и культуры, сетевыми педагогическими сообществами в условиях расширения информационно- образовательного пространства
Механизм реализации Конструирование информационно- образовательной среды для познавательной, исследовательской, творческой деятельности воспитанников Информатизация образовательного пространства Повышение ИКТ компетентности участников педагогического процесса Выстраивание сотрудничества с учрежде- ниями социума, используя информационно- коммуникационные технологии Организация информационного обмена между участниками образовательного процесса и социальными партнёрами
Обновление развивающей среды Мультимедийные презентации Использование интерактивного оборудования
Сетевые педагогические сообщества
Обучение педагогов Курсовая подготовка Проблемные семинары
Информатизация педагогического процесса Детские презентации Занятие в старшей группе
Исследовательские проекты детей Первые исследования
Дима К. Выступление на районной научной конференции НОО «Vita»
Х Ярмарка педагогических инноваций г. Ростов
Значимые достижения Расширение взаимодействия с учреждениями социума и сетевыми педагогическими сообществами. Пополнение копилки продуктов проектной деятельности Увеличение числа родителей включённых в образовательный процесс через семейные клубы и проектную деятельность
Проблемы Наличие педагогов не готовых к использованию ИКТ в образовательном процессе Оснащение материально-технической базы в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП Не достаточная компетентность родителей в использовании ИКТ Отсутствие обратной связи в работе сайта учреждения
Решение Создание базы данных образовательных сайтов и сетевых сообществ. Активизация работы сайта ДОУ. Повышение мотивации и педагогической компетенции педагогов и родителей. Тиражирование инновационного педагогического опыта.
Перспектива Реализация модели единого информационно - образовательного пространства Разработка методического комплекта по реализации проекта, включающий наглядные и дидактические материалы образовательных проектов. Расширение информационного пространства
Нормативно-правовое обеспечение Договор с родителями (законными представителями) воспитанников. Договор о взаимодействии со школой и учреждениями дополнительного образования. Планы взаимодействия с учреждениями культуры. Закон РФ «Об образовании» Инструктивно – методическое письмо Минобразования РФ от /23-16 «О гигиенических требованиях в максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Концепция модернизации образования РФ на период до 2010 года; Постановление правительства РФ 1756-р от г. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) – Минобразования РФ от Письмо Министерства образования РФ от г ин «Об использовании информационных ресурсов в образовательных учреждениях» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 30 июня 2006г. 176/85 " Об организации подключения к сети Интернет образовательных учреждений, не имеющих такого доступа» Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки РФ от г "Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования". СанПиН «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» (2006 – 2010); Постановление правительства РФ от г.