Жанры речи 9 класс. Соотнесите название жанра с его определением Реферат Устное научное сообщение АннотацияРецензияОтзыв это отзыв, в котором присутствует.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рецензия как жанр сочинения. Рецензия (с латинского – «рассмотрение, обследование») – письменный разбор, отзыв, содержащий критическую оценку научного,
Advertisements

Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
КАК РЕЦЕНЗИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. РЕЦЕНЗИЯ – это письменный разбор, предполагающий : во - первых, комментирование основных положений ( толкование авторской.
Вторичные тексты в учебной деятельности школьников.
Готовимся к докладу Устные информативные жанры. Доклад – развёрнутое сообщение на определённую тему, которое содержит новые для аудитории сведения научного.
Методы самостоятельной работы с литературой. Оформление письменных ученических работ разных жанров.
Пресс-конференция «Легко ли быть молодым?». Направления научной деятельности учащихся: 1. Урок Подготовка сообщений, докладов, рефератов; 2. Выступление.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Работа учащейся 11 А класса Алексеевой Натальи. Виды переработки текста тезисыконспектаннотациярефератСоставление плана выписки Логическая схема в виде.
Рецензия. Понятие о жанре.. Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами)
1421 МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ.
Методические рекомендации по организации учебно - исследовательской работы с учащимися и учителями.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 3 г. Белгорода»Русинова Е.А.
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАШКОЛЬНИКОВ. Обоснование актуальности выбранной темы Постановка цели и задач исследования Определение объекта и предмета.
Описание и представление результатов исследования Беспалова Г.М. Гимназия 4 г.Брянска
Транксрипт:

Жанры речи 9 класс

Соотнесите название жанра с его определением Реферат Устное научное сообщение АннотацияРецензияОтзыв это отзыв, в котором присутствует детальный разбор произведения: анализ достоинств и недостатков, особенностей построения, авторских приемов изображения героев и событий это отзыв, в котором присутствует детальный разбор произведения: анализ достоинств и недостатков, особенностей построения, авторских приемов изображения героев и событий сжатая характеристика печатного издания, дающая самое общее представление о его назначении, содержании и других особенностях сжатая характеристика печатного издания, дающая самое общее представление о его назначении, содержании и других особенностях особое высказывание, содержащее суждение, мнение о книге, кинофильме, спектакле, сочинении, научной работе особое высказывание, содержащее суждение, мнение о книге, кинофильме, спектакле, сочинении, научной работе небольшое, продолжительностью до 10 минут устное выступление, подготовленное самостоятельно по 1-2 источникам небольшое, продолжительностью до 10 минут устное выступление, подготовленное самостоятельно по 1-2 источникам краткое изложение содержания печатной работы на основе его осмысления и упорядочения, понятное другим краткое изложение содержания печатной работы на основе его осмысления и упорядочения, понятное другим устное выступление продолжительностью минут, подготовленное на основе самостоятельного изучения вопроса или обобщения материала двух или более устное выступление продолжительностью минут, подготовленное на основе самостоятельного изучения вопроса или обобщения материала двух или более

это отзыв, в котором присутствует детальный разбор произведения: анализ достоинств и недостатков, особенностей построения, авторских приемов изображения героев и событий это отзыв, в котором присутствует детальный разбор произведения: анализ достоинств и недостатков, особенностей построения, авторских приемов изображения героев и событий сжатая характеристика печатного издания, дающая самое общее представление о его назначении, содержании и других особенностях сжатая характеристика печатного издания, дающая самое общее представление о его назначении, содержании и других особенностях особое высказывание, содержащее суждение, мнение о книге, кинофильме, спектакле, сочинении, научной работе особое высказывание, содержащее суждение, мнение о книге, кинофильме, спектакле, сочинении, научной работе небольшое, продолжительностью до 10 минут устное выступление, подготовленное самостоятельно по 1-2 источникам небольшое, продолжительностью до 10 минут устное выступление, подготовленное самостоятельно по 1-2 источникам краткое изложение содержания печатной работы на основе его осмысления и упорядочения, понятное другим краткое изложение содержания печатной работы на основе его осмысления и упорядочения, понятное другим устное выступление продолжительностью минут, подготовленное на основе самостоятельного изучения вопроса или обобщения материала двух или более источников научной деятельности устное выступление продолжительностью минут, подготовленное на основе самостоятельного изучения вопроса или обобщения материала двух или более источников научной деятельности Рецензия Аннотация Устное научное сообщение сообщение Реферат Реферат Отзыв

Школьный научный доклад устное выступление продолжительностью минут, подготовленное на основе самостоятельного изучения вопроса или обобщения материала двух или более источников научной деятельности. устное выступление продолжительностью минут, подготовленное на основе самостоятельного изучения вопроса или обобщения материала двух или более источников научной деятельности.

Цели урока К концу урока я буду знать: определение «школьный научный доклад»; определение «школьный научный доклад»; признаки доклада как жанра речи; признаки доклада как жанра речи; каковы этапы выполнения исследовательского задания. каковы этапы выполнения исследовательского задания. К концу урока я буду уметь К концу урока я буду уметь выделять и располагать части в рамках избранной жанровой композиции текста. выделять и располагать части в рамках избранной жанровой композиции текста.

Общая композиционная схема научного доклада 1. Вступление значимость и актуальность темы значимость и актуальность темы исходное положение исходное положение цель и задачи цель и задачи 2. Основная часть анализ проблемы анализ проблемы оценка результатов оценка результатов 3. Заключение обобщение результатов обобщение результатов выводы выводыПравило «золотого сечения» Вступление +заключение Вступление +заключение = 1/3 всего текста

Домашнее задание 1.Проанализируйте отрывки из доклада ученицы, представленного в упражнении Подготовьтесь к групповой работе над основной частью доклада «Многомерный анализ стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза» (упр.403).

До свидания! Всего хорошего!