Презентация разработки урока в 9 классе по теме «Арифметическая прогрессия» учителя математики МБОУ «СОШ 10 г. Лениногорска» МО «ЛМР» РТ Антиповой Л.П.
Закончился XX-ый век. Куда стремится человек! Изучен космос и море, Строение звезд и вся земля. Но нас зовет известный лозунг: «Прогрессия- движение вперед.»
1. Тема урока: «Арифметическая прогрессия» Цели урока: 1. Образовательные: -обобщение и систематизация знаний по изученной теме; -подготовка к ГИА; 2. Развивающие: развитие логического мышления учащихся и вычислительных навыков. 3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, умению общаться, аргументировано отстаивать свои взгляды. Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки.
2. Ответы домашнего задания. Проверка д/з «цепочкой». 356, 354, 366(а)
3. Фронтальный опрос по теме: 1.Определение арифметической прогрессии. 2.Какой буквой обозначают разность арифметической прогрессии? 3.Что означает разность арифметической прогрессии? 4.Какая прогрессия называется возрастающей? 5.Какая прогрессия называется убывающей? 6.Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией? А) 2;4;6;8;10;12….. Б)1;3;9;27;81…. В)35;33;31;29;27….
1. Из арифметических прогрессий, заданных формулой n-го члена, выберите ту, для которой выполняется условие а 6 < -6. 1). а n = 3n-21; 2). а n = -3n+15; 3). а n = -3n+12; 4).а n = 3n В арифметической прогрессии (а n ) а 1 =7; d=5. Содержится ли в этой прогрессии число 132 и если да, то найти его номер. А) да, n=25. Б) да, n=26. В) нет. Г) да, n=37,5. 359(дополнительно, работа на месте)
4. Сопоставить и соотнести формулы прогрессии в таблице. 1. а n =а 1 -d(n-1) 2. a n =a 1 +d(n-1) 3. d= a n+1 -a n 4. a n = kn + b 5. a n+1 =a n +d 6. d= a n+1 / a n А) Рекуррентная формула арифметической прогрессии. Б) Формула арифметической прогрессии. В) Разность арифметической прогрессии. Г) Формула n-го члена арифметический прогрессии.
Самостоятельная работа. Дидактический материал. С – 12, варианты А1, А2,Б1, Б2
6. Арифметическая прогрессия в быту. Задача 1. Задача 2. Отдыхающий, следуя совету врача, в первый день загорал 5 минут, а в каждый последующий день увеличивал время пребывания на солнце на 5 минут. На какой день время пребывания на солнце будет равно 40 минут? 350
Урок сегодня завершен, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К прогрессу в жизни приведут! Домашнее задание. 360, 362, 367 (а)
Листок рефлексии ЭтапОценка 1. Домашнее задание 2. Фронтальный опрос 3. Проверка знаний формул 4. Работа по карточкам. 5. Самостоятельная работа 6. Подсказка с места 7. Решение задач За каждый правильный ответ на фронтальном различных этапах урока ставьте один плюс. опросе и за участие на