Повышение уровня профессиональной компетентности классного руководителя Руководитель МО классных руководителей Смирнова Т.Б. Выступление на педагогическом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Способность к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию как условие профессионального и личностного роста педагога» Заседание РМО социальных педагогов.
Advertisements

А. Н. Свиридов директор НМЦ развития воспитательных систем АКИПКРО Инновационные подходы к сопровождению личностно- профессионального роста специалистов.
Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития.
П РОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ ИХ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ. В ЕРХОРЕЧЕНСКАЯ ШКОЛА ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
Педагогический совет ГОУ ЦО 1865 САО г.Москва. Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Организация инновационной и проектной деятельности в ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска»
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение.
МОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции» «Мастерство учителя - это специальность, которой надо учиться» А.С.
Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал Учителя, как местные светочи науки,
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Транксрипт:

Повышение уровня профессиональной компетентности классного руководителя Руководитель МО классных руководителей Смирнова Т.Б. Выступление на педагогическом совете школы БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат II вида»

Понятие компетентности 1.Компетентность – знания, опыт в определенной области науки, жизни (современный экономический словарь) 2.Компетентность – (от латинского competes - надлежащий, способный) способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми. 3.Компетентностный (системно- деятельный) подход – это переход к самым современным образовательным технологиям Компетентность Компетенции характеризует субъект деятельность сама деятельность 4.Профессиональная компетентность - определяется опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к самообразованию, к самосовершенствованию, к творческому отношению к делу

Пути повышения компетентности классных руководителей - через собственное, нестимулируемое извне, чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск; - через методическую и обучающую деятельность в самом образовательном учреждении (в том числе через приобретение учреждениями качественной методической литературы); - через обучение на курсах повышения квалификации; - через применение в своей деятельности опыта школьных коллег. - особый путь – консультирование деятельности и совместный анализ ее реализации компетентными специалистами и классными руководителями

Анализ состояния и организация повышения компетентности классных руководителей - Что входит в компетентность классного руководителя в данном образовательном учреждении? - Каков уровень воспитательной компетенции классных руководителей (по параметрам). -. Насколько и в чём проводимая в школе методическая работа полезна классным руководителям? - Сколько педагогов и чему обучились на курсах повышения квалификации по проблемам воспитания? - Сколько и какой современной методической литературы по проблемам воспитания имеет школа и педагоги - Как организован в школе опыт совместного обсуждения педагогами своей деятельности и передачи – освоения опыта коллег, какова эффективность такой работы

Поддержка и развитие вариативности в деятельности классных руководителей Классный руководитель не может быть «мастером на все руки» социальный организатор Поддержива ющий психолог организатор Классный руководитель

Модель компетентного классного руководителя Классный руководитель должен: владеть техниками самопознания и саморазвития для формирования у воспитанника конкурентоспособности на региональном рынке труда и образовательных услуг; иметь устойчивую позитивную мотивацию в воспитательной деятельности; обладать психологической мобильностью; быть готовым к самостоятельной исследовательской деятельности при решении воспитательных задач; гибко планировать собственную профессиональную стратегию.