Повышение уровня профессиональной компетентности классного руководителя Руководитель МО классных руководителей Смирнова Т.Б. Выступление на педагогическом совете школы БОУ ВО «Грязовецкая школа – интернат II вида»
Понятие компетентности 1.Компетентность – знания, опыт в определенной области науки, жизни (современный экономический словарь) 2.Компетентность – (от латинского competes - надлежащий, способный) способность устанавливать и поддерживать контакты с другими людьми. 3.Компетентностный (системно- деятельный) подход – это переход к самым современным образовательным технологиям Компетентность Компетенции характеризует субъект деятельность сама деятельность 4.Профессиональная компетентность - определяется опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к самообразованию, к самосовершенствованию, к творческому отношению к делу
Пути повышения компетентности классных руководителей - через собственное, нестимулируемое извне, чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск; - через методическую и обучающую деятельность в самом образовательном учреждении (в том числе через приобретение учреждениями качественной методической литературы); - через обучение на курсах повышения квалификации; - через применение в своей деятельности опыта школьных коллег. - особый путь – консультирование деятельности и совместный анализ ее реализации компетентными специалистами и классными руководителями
Анализ состояния и организация повышения компетентности классных руководителей - Что входит в компетентность классного руководителя в данном образовательном учреждении? - Каков уровень воспитательной компетенции классных руководителей (по параметрам). -. Насколько и в чём проводимая в школе методическая работа полезна классным руководителям? - Сколько педагогов и чему обучились на курсах повышения квалификации по проблемам воспитания? - Сколько и какой современной методической литературы по проблемам воспитания имеет школа и педагоги - Как организован в школе опыт совместного обсуждения педагогами своей деятельности и передачи – освоения опыта коллег, какова эффективность такой работы
Поддержка и развитие вариативности в деятельности классных руководителей Классный руководитель не может быть «мастером на все руки» социальный организатор Поддержива ющий психолог организатор Классный руководитель
Модель компетентного классного руководителя Классный руководитель должен: владеть техниками самопознания и саморазвития для формирования у воспитанника конкурентоспособности на региональном рынке труда и образовательных услуг; иметь устойчивую позитивную мотивацию в воспитательной деятельности; обладать психологической мобильностью; быть готовым к самостоятельной исследовательской деятельности при решении воспитательных задач; гибко планировать собственную профессиональную стратегию.