1-14 В море, в поле и в лесу На руке Дружка несу. Мне подскажет давний Друг Парой рук, Юг. Компас. Его потерять можно, А с ним не заблудишься. Компас.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Простейшее механическое устройство - магнитный компас состоит из магнитной стрелки, которая свободно вращается в горизонтальной плоскости и под действием.
Advertisements

Компас. Строение компаса. Компас – это угломерный прибор, который служит для измерения магнитных азимутов на местности (не на бумаге, не на карте, а в.
Ориентирование на местности. Ориентирование на местности заключается в определении в определении направлений на стороны горизонта направлений на стороны.
Ориентирование по компасу.. Ориентирование по компасу Чтобы определить по компасу стороны горизонта (приблизительно, без учета магнитного склонения),
История компаса. Слово «компас» происходит от итальянского compassare измерять шагами и от старинного английского слова compass, означавшего в XIIIXIV.
План города. Какая местность изображена на этом плане?
Для определения по карте своего местонахождения прежде всего необходимо сориентировать ее относительно сторон горизонта, т. е. держать так, чтобы верхняя.
Для определения по карте своего местонахождения прежде всего необходимо сориентировать ее относительно сторон горизонта, т. е. держать так, чтобы верхняя.
ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ Тема 1: «ТОПОГРАФИЯ». ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ Учебные вопросы: - Определение сторон горизонта. - Доклад о своем местонахождении. - Магнитный.
Определение азимутов на местные предметы Учебные вопросы 1.1. Магнитный азимут 2.2. Определение азимутов на местные предметы 3. Ориентирование на местности.
КОМПАС, ИСТОРИЯ ЕГО ОТКРЫТИЯ Подготовила ученица 8 А класса Орлова Оксана.
Выполнила: учитель географии: Дёмина Д.В МБОУ Зеленополянская средняя школа.
Стороны горизонта В мире ест четыре брата: Север, Юг, Восток и Запад. Братья эти - страны света, Ну а дом их - вся планета. Стороны горизонта можно определить.
«Ориентирование на местности. Азимут» 6 класс География. Начальный курс.
Презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме: Ориентирование на местности 2 класс
Урок окружающего мира по теме: «Ориентирование на местности. Компас. Александрова Светлана Викторовна МБОУ «СОШ 18» г. Псков.
«Ориентирование на местности. Азимут». Цель урока: Научиться определять магнитный азимут.
Азимут Урок географии в 6-ом классе. Урок географии в 6-ом классе. Автор: Ильичева Наталья Анатольевна, Автор: Ильичева Наталья Анатольевна, учитель географии.
Компас Работу выполнил ученик 8-го класса Пайской ООШ 8 Медведев Максим.
Окружающий мир.2 класс. Ориентирование на местности.
Транксрипт:

1-14

2

3

В море, в поле и в лесу На руке Дружка несу. Мне подскажет давний Друг Парой рук, Юг. Компас. Его потерять можно, А с ним не заблудишься. Компас. Если ты идёшь в поход, Переходишь речку вброд, Влево и на косогор – Расширяешь кругозор Ты возьми меня с собой Я верну тебя домой Знаю север, знаю юг – Не заблудишься, мой друг Компас 4 На ладони Дом Хозяин в нём В Север тычется Им путь отыщется. Компас. Кто укажет парой рук Путь на Север и на Юг. Компас. Телёнок носом в Север тычется Хоть где отыщется. Компас. Чудо - Друг, Чудо - Круг. Знает он где север - юг. Компас. Детские загадки В. Стручков

1-145

История изобретения компаса В III веке до нашей эры китайский философ Хэнь Фэй-цзы так описывал устройство современного ему компаса: он имел вид разливательной ложки из магнетита с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью. 6

Выпуклой частью ложка устанавливалась на столь же тщательно отполированной медной или деревянной пластине. На пластине были нанесены обозначения сторон света в виде циклических зодиакальных знаков. Компас приводили во вращательное движение, успокоившись, он указывал черенком (который играл роль магнитной стрелки) точно на юг. 7

Усовершенствование компаса В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка компаса, изготовленная из искусственного магнита. Обычно она делалась в форме рыбки. Эту рыбку опускали в сосуд с водой. Здесь она свободно плавала, указывая своей головой в ту сторону, где находился юг. 8

В XI веке китайский ученый Шэнь Гуа, предлагал, например, намагнитить о природный магнит обычную швейную иглу, затем прикрепить ее в центре корпуса к свободно висящей шелковой нити. Этот компас указывал направление более точно, чем плавающий, так как испытывал гораздо меньшее сопротивление при своем повороте. 9

Другая конструкция, предложенная Шэнь Гуа, намагниченная иголка здесь насаживалась на шпильку. Во время своих опытов Шэнь Гуа установил, что стрелка компаса показывает не точно на юг, а с некоторым отклонением, и правильно объяснил причину этого явления тем, что магнитный и географический меридианы не совпадают между собой, а образуют угол. 10

1-1411

12 Виды компасов и их применение

Колба с амортизирующей жидкостью Круговая шкала 360 градуса Направля- ющие линии на дне колбы компаса Шнурок Сдвоенная светящаяся метка для обозначения направлений на основной плате Стрелка Отверстие для нанесения КП на карту Линейка для масштаба 1: Линейка миллиметровая Лупа Скошенная плоскость для наклейки шагомерных таблиц Линии для ориенти рования компаса

1. нахождение сторон горизонта; 2. ориентирование карты по компасу; 3. нахождение ориентиров по заданному азимуту (прямые засечки); 4. определение азимута данного ориентира (обратные засечки);

15

16 Ориентирование карты по компасу Для правильного сличения карты с местностью и определения направления движения по ней, необходимо сориентировать карту, то есть расположить относительно сторон горизонта. Карту располагают относительно компаса так, чтобы линии магнитного меридиана стали параллельны северному концу стрелки.

17 Работа с компасом и картой 1.Наложить компас на карту. Край планки компаса должен соединить исходную точку (старт) и конечную (КП) точки пути. 2. Повернуть карту вместе с 2. Повернуть карту вместе с компасом так, чтобы компасом так, чтобы положение стрелки совпало с положение стрелки совпало с направлением магнитного направлением магнитного меридиана. меридиана. 3. Встать на место старта 3. Встать на место старта лицом к КП и мысленно лицом к КП и мысленно продлить направление. продлить направление.

18 С помощью компаса мы делаем так называемые прямые и обратные отсечки, чтобы двигаться по маршруту азимутально

19 Прямая засечка – определение направления на ориентир при помощи азимута Прямая засечка – определение направления на ориентир при помощи азимута Пример: азимут 320 градусов. Пример: азимут 320 градусов. Действие 1. Участник находит на лимбе – деление 320 градусов. Действие 1. Участник находит на лимбе – деление 320 градусов. Действие 2. Устанавливает указатель мушки на деление 320 градусов на линию на плате (стрелка направления). При этом Север магнитной стрелки устанавливается на деление лимба «0», «360» (между двумя рисками в колбе). Действие 2. Устанавливает указатель мушки на деление 320 градусов на линию на плате (стрелка направления). При этом Север магнитной стрелки устанавливается на деление лимба «0», «360» (между двумя рисками в колбе). Действие 3. Участник встает лицом, куда показывает стрелка на плате и определяет направление на ориентир. Действие 3. Участник встает лицом, куда показывает стрелка на плате и определяет направление на ориентир

20Азимут

21 Обратная засечка - определение азимута на ориентир Действие 1. Участник встает лицом, куда показывает стрелка на плате (ориентир). Действие 2. Север магнитной стрелки устанавливается на деление лимба «О», «360» (между двумя рисками в колбе) Действие 2. Север магнитной стрелки устанавливается на деление лимба «О», «360» (между двумя рисками в колбе) Действие 3. Участник считывает с деление на лимбе – градусы, напротив с линии на плате (стрелка направление). Действие 3. Участник считывает с деление на лимбе – градусы, напротив с линии на плате (стрелка направление).

Использование компаса на соревнованиях 22 Андрей Храмов

Ориентирование – образ жизни 23 Ориентированием можно заниматься в любом возрасте.

24 Литература 1. Васильев Н.Д. Спортивное ориентирование. Учебное пособие. – Волгоград: ВГиФК, Иванов Е.И. Начальная подготовка ориентировщика. – М.: Физкультура и спорт, Ингстрем А. В лесу и на опушке. – М.: Физкультура и Спорт, Моргунова Т.В. Обучающие и контрольные тесты по спортивному ориентированию. М.ЦДЮТиК МО РФ, Тыкул В.И. Спортивное ориентирование. - М.: Просвещение, 1990

25 Спасибо за внимание