Тема программы: Механизация и автоматизация транспортных операций и погрузочно- разгрузочных работ в сборочно-сварочном производстве. Тема урока: Универсальные грузоподъёмные машины.
С помощью подъемно-транспортного оборудования в сборочно-сварочном производстве осуществляется : погрузка, транспортировка, разгрузка, кантовка металла, заготовок, деталей, узлов и готовых изделий на всех стадиях технологического процесса.
Различают транспорт: внешний межцеховой внутрицеховой : --межоперационный
Подъемно-транспортное оборудование грузоподъемное транспортирующее
Универсальные грузоподъемные машины Электротали состоят из: 1-грузовой обоймы с крюком ; 2-канатного барабана; 3- электродвигателя передви- жения ; 4-тележки; 5-электродвигателя подъема ; 6-кнопочной станции.
Электротали выпускаются по ГОСТу грузоподъемностью: 0,25; (ручной привод) 0,5; 1; ( электрический) 2; 3,2; 5 тс.
Скорость передвижения стандартных электроталей - 20 м/мин; скорость подъема 8 м/мин. В качестве монорельса используют двутавровые балки от 18 до 45 в зависимости от грузоподъемности электротали.
Электротали применяются для обслуживания сварочных участков; отдельных рабочих мест, а также в качестве межоперационного транспорта в поточных линиях
Типы кранов мостовые; велосипедные; полукозловые; стационарные поворотные
Мостовые краны делятся на двухбалочные и однобалочные. Состоит из: 1- моста ; 2- механизма передвижения ; 3- тележки; 4- троллей; 5-колёс крана; 6-кабины; 7- крюка.
На тележке крана размещены механизмы подъема груза и передвижения тележки. Механизм подъема состоит из электродвигателя, редуктора, канатного барабана и грузовой обоймы с крюком. Механизм передвижения включает в себя электродвигатель, редуктор и четыре колеса. Тележка крана вместе с грузом передвигается по двум подтележечным рельсам, лежащим на балках моста. Электроэнергия подводится к крану обычно с помощью троллейных проводов.
Мостовые двухбалочные краны имеют широкий диапазон грузоподъемности (5250 тс) выпускаются с пролетом - 10,532 м. Краны грузоподъемностью тс и более обычно оборудованы двумя независимыми механизмами подъема главным и вспомогательным; грузоподъемность вспомогательного в несколько раз меньше, чем главного.
Велосипедные краны передвигаются вдоль стены (или колонн) цеха по двум рельсам. Велосипедные краны
Полукозловые краны передвигаются по двум рельсам, один из которых расположен на полу, второй на стене цеха. Полукозловые краны
Для обслуживания отдельных рабочих мест и передачи изделий с одного места на другое применяются стационарные поворотные краны, расположенные около стены или отдельно стоящие в цехе. Стационарные поворотные краны
Кран состоит из неподвижной колонны 1, поворотной консоли 2 и стрелы 5. Груз подвешивается к крюку 7 и поднимается механизмом подъема 8, в качестве которого использована электроталь, закрепленная в хвостовой части консоли. Кран КПГ-0,5 грузоподъемностью 0,5 тс.