2008 год Табличное представление данных Часто данные представляют в виде таблиц. 1. Таблицы состоят из столбцов и строк. 2. Элементы данных записываются.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронная таблица MS Excel. Табличное представление данных 1. Таблицы состоят из столбцов и строк. 2. Элементы данных записываются на пересечении строк.
Advertisements

Microsoft Excel основные понятия электронных таблиц Автор: Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве.
Преподаватель Лютикова Наталья Анатольевна Формулы – это соотношения, которые определяют, каким образом величины в ячейках связаны друг с другом. В се.
Электронная таблица MS Excel. Электронная таблица Microsoft Excel – это программное приложение, которое работает в диалоговом режиме и позволяет хранить.
Знакомство с электронными таблицами MICROSOFT EXCEL.
Microsoft Excel содержание электронной таблицы Автор: Борисов В.А. Красноармейский филиал ГОУ ВПО «Академия народного хозяйства при Правительстве РФ» Красноармейск,
Знакомство с электронными таблицами Excel. Электронная таблица - это работающая в диалоговом режиме программа, хранящая и обрабатывающая данные в прямоугольных.
Электронные таблицы Excel. Электронная таблица – программа для хранения и обработки данных, представленных в табличном виде Пуск – Все программы – Microsoft.
Возможности Microsoft Excel. Автор: Боброва Татьяна Анатольевна, учитель информатики МОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная.
Электронные таблицы. Цель урока: познакомить учащихся с програм- мными приложениями, предназна- ченными для обработки числовых данных, рассказать о структуре.
Электронные таблицы. Цель урока: познакомить учащихся с програм- мными приложениями, предназна- ченными для обработки числовых данных, рассказать о структуре.
При работе с большими объемами данных важную роль играет их наглядность. Поэтому часто данные представляют в виде таблиц. Данные в таблицах можно не только.
MS Excel Содержание: Что такое Excel Работа с программой Окно программы Основные понятия Редактирование и форматирование объектов в Excel.
Введение в электронные таблицы Microsoft Excel 2007 год разработка Агрба Л. М. Далее Средняя школа 149.
ГОУ СОШ 840 Работа с таблицами Изучая материал вы научитесь следующим операциям: создание таблицы перемещение по таблице обработка таблиц форматирование.
Excel Форматирование данных в ячейке. Введение Электронная таблица – это программа обработки данных, представленных в виде прямоугольной таблицы. Она.
«Первые шаги в MS Excel ». НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ ПРАКТИЧЕСКИ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА, ОСОБЕННО ПРИ РЕШЕНИИ.
Урок 3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
« РАБОТА В EXCEL » укажите ваши: Фамилию Имя, Отчество Класс.
Модуль 3 Книги в табличном редакторе Microsoft Excel 2003.
Транксрипт:

2008 год

Табличное представление данных Часто данные представляют в виде таблиц. 1. Таблицы состоят из столбцов и строк. 2. Элементы данных записываются на пересечении строк и столбцов. Любое пересечение строки и столбца создает «место» для записи данных, которое называется ячейкой таблицы. 3. Данные, которые нельзя определить по другим ячейкам таблицы, называют основными. 4. Если значения одних ячеек таблицы определяются по значениям других ячеек при помощи вычислений. Такие данные называют производными. Стоимость комплектующих ПК 1Системный блок10 000р. 2Монитор15 000р. 3Клавиатура300р. 4Звуковые колонки600р. 5Манипулятор мышь120р.

Электронные таблицы Компьютерные программы, предназначенные для хранения и обработки данных, представленных в табличном виде, называют электронными таблицами (соответствующий английский термин spreadsheet).

Электронные таблицы Excel Одно из самых популярных средств управления электронными таблицами программа Microsoft Excel Она рассчитана на работу в операционных системах Windows 98, Windows 2000 и Windows XP.

Структура документа Excel. Каждый документ представляет собой набор таблиц рабочую книгу, которая состоит из одного или многих рабочих листов. Каждый рабочий лист имеет название. Это как бы отдельная электронная таблица. Файлы Excel 2003 имеют расширение.XLS. Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С... Если букв не хватает, используют двухбуквенные обозначения АА, АВ и далее. Максимальное число столбцов в таблице 256. Строки нумеруются целыми числами. Максимальное число строк, которое может иметь таблица Ячейки в Excel 9x располагаются на пересечении столбцов и строк. Номер ячейки формируется как объединение номеров столбца и строки без пробела между ними. Таким образом, А1, CZ31 и НР65000 допустимые номера ячеек. Программа Excel вводит номера ячеек автоматически. Одна из ячеек на рабочем листе всегда является текущей.

Общий – эти ячейки могут содержать как текстовую, так и цифровую информацию. Числовой – для цифровой информации. Денежный – для отражения денежных величин в заранее заданной валюте. Финансовый – для отображения денежных величин с выравниванием по разделителю и дробной части. Дата. Время. Процентный. Дробный. Экспоненциальный. Текстовый. Дополнительный – этот формат используется при составлении небольшой базы данных или списка адресов для ввода почтовых индексов, номеров телефонов, табельных

Содержимое ячеек С точки зрения программы Excel ячейка может содержать три вида данных: 1. Текстовые данные 2. Числовые данные 3. Если ячейка содержит формулу, значит эта ячейка вычисляемая Содержимое ячейки рассматривается как формула, если оно начинается со знака равенства (=). Данные в программе Excel всегда вносятся в текущую ячейку. Прежде чем начать ввод, соответствующую ячейку надо выбрать. Указатель текущей ячейки перемещают мышью или курсорными клавишами. Можно использовать и такие клавиши, как НОМЕ, PAGE UP и PAGE DOWN. Нажатие клавиш с буквами, цифрами или знаками препинания автоматически начинает ввод данных в ячейку. Вводимая информация одновременно отображается и в строке формул. Закончить ввод можно нажатием клавиши ENTER.

Выбор ячеек В некоторых операциях могут одновременно участвовать несколько ячеек. Для того чтобы произвести такую операцию, нужные ячейки необходимо выбрать. Для обозначения группы ячеек используется термин диапазон. Для этого используют приём Протягивание. Протягивание можно производить в любом направлении. Если теперь щелкнуть на любой ячейке, выделение отменяется. Вместо протягивания мыши можно использовать клавишу SHIFT. Щелкнув на первой ячейке диапазона, можно нажать клавишу SHIFT и, не отпуская ее, щелкнуть на последней ячейке. Щелчок на кнопке в левом верхнем углу рабочей области позволяет выбрать весь рабочий лист целиком. Если при выборе ячеек удерживать нажатой клавишу CTRL, то можно добавлять новые диапазоны к уже выбранному. Этим приемом можно создавать даже несвязанные диапазоны.

Операции с ячейками Ячейки можно удалять, копировать или перемещать. 1. Нажатие клавиши DELETE приводит не к удалению диапазона ячеек, а к его очистке, то есть к удалению содержимого выбранных ячеек. 2. Для того чтобы реально удалить ячейки выбранного диапазона (что сопровождается изменением структуры таблицы), надо выбрать диапазон и дать команду: Правка Удалить. 3. По команде Правка Копировать или Правка Вырезать ячейки выбранного диапазона обводятся пунктирной рамкой. 4. Для вставки ячеек, копируемых из буфера обмена, надо сделать текущей ячейку в верхнем левом углу области вставки и дать команду Правка Вставить. 5. Копирование и перемещение ячеек можно также производить методом перетаскивания. Для этого надо установить указатель мыши на границу текущей ячейки или выбранного диапазона. После того как он примет вид стрелки, можно произвести перетаскивание.

Достаточно заполнить две- три первые ячейки столбца и выделить их. Теперь « зацепите » курсором квадратик в правом нижнем углу последней заполненной ячейки (маркер заполнения) и протяните его вниз на необходимое число строк. Программа распознает заданную вами прогрессию и автоматически заполнит все ячейки правильными значениями.. - автоматический процесс заполнения ячеек систематизированными данными.

Для того чтобы вычислить сумму нескольких ячеек в пределах одного столбца, установите курсор на пустой ячейке под нужным столбцом. Теперь нажмите кнопку Автосумма на Панели инструментов. В выбранной вами ячейке появится формула с интервалом ячеек, значения которых требуется суммировать.

Создание и использование простых формул Таблица может содержать как основные, так и производные данные. Достоинство электронных таблиц заклю­чается в том, что они позволяют организовать автоматическое вычисление производных данных. Для этой цели в ячейках таблицы используют формулы. Программа Excel рассматривает содержимое ячейки как формулу, если оно начинается со знака равенства (=). Тем самым, чтобы начать ввод формулы в ячейку, достаточно нажать клавишу «=». Однако вводить формулы более удобно, если в строке формул щелкнуть на кнопке Изменить формулу. В этом случае непосредственно под строкой формул открывается Палитра формул, содержащая вычисленное значение указанной формулы. При работе с Excel важно не производить никаких вычислений «в уме». Даже если рассчитать значение, хранящееся в ячейке, совсем нетрудно, все равно надо использовать формулу.

Представьте себе, что перед нами возникает необходимость « связать » несколько различных таблиц в книгу и снабдить их перекрестными ссылками. То есть результат в ячейке одного листа-таблицы будет напрямую зависеть от ячейки другого. Использовать адреса ячеек в формулах мы уже умеем – но только в пределах одного листа. А как же быть в этом случае? Если вам необходимо использовать ссылку на ячейку в другом листе, включите в формулу его имя, поставив между ним и адресом ячейки восклицательный знак.

Абсолютные и относительные адреса ячеек У каждой ячейки есть свой адрес. Он однозначно определяется номерами столбца и строки, то есть, именем ячейки.. По умолчанию программа Excel рассматривает адреса ячеек как относительные, то есть именно таким образом. Это позволяет копировать формулы методом заполнения. Однако иногда возникают ситуации, когда при заполнении ячеек формулой необходимо сохранить абсолютный адрес ячейки, если, например, она содержит значение, используемое при последующих вычислениях в других строках и столбцах. Для того чтобы задать ссылку на ячейку как абсолютную, надо задать перед обозначением номера столбца или номера строки символ «$». Например: А1, $А1, А$1, $А$1 Относительный адрес ячейки Абсолютные адреса ячеек

Сортировка и фильтрация данных Электронные таблицы Excel часто используют для ведения простейших баз банных. Таблица, используемая в качестве базы данных, обычно состоит из нескольких столбцов, являющихся полями базы данных. Каждая строка представляет отдельную запись. Если данные представлены в таком виде, программа Excel позволяет производить сортировку и фильтрацию. Сортировка - это упорядочение данных по возрастанию или по убыванию. Проще всего произвести такую сортировку, выбрав одну из ячеек и щелкнув на кнопке Сортировка по возрастанию или Сортировка по убыванию. Параметры сортировки задают командой Данные Сортировка. При фильтрации базы отображаются только записи, обладающие нужными свойствами. Простейшее средство фильтрации автофильтр. Он запускается командой Данные > Фильтр > Автофильтр. Команда Данные Фильтр Отобразить все позволяет отобразить все записи. Чтобы отменить использование автофильтра, надо повторно дать команду Данные Фильтр Автофильтр.

Создание диаграмм Для более наглядного представления табличных данных часто используют графики и диаграммы. Средства программы Excel позволяют создать диаграмму, основанную на данных из электронной таблицы, и поместить ее в той же самой рабочей книге. Для создания диаграмм и графиков удобно использовать электронные таблицы, оформленные в виде базы данных. Перед построением диаграммы следует выбрать диапазон данных, которые будут на ней отображаться. Если включить в диапазон ячейки, содержащие заголовки полей, то эти заголовки будут отображаться на диаграмме как пояснительные надписи. Выбрав диапазон данных, надо щелкнуть на кнопке Мастер диаграмм на панели инструментов Стандартная.

Создание диаграмм

Скрытие столбцов и строк Эта операция удобна в использовании, если вам требуется на какое-то время удалить из таблицы информацию, ненужные столбцы или строки можно скрыть. Фактически, вы при этом не удаляете их: значения скрытых ячеек все равно будут учитываться в том случае, если они привязаны к своим « коллегам » с помощью какой-либо формулы.

Скрытие столбцов и строк Для того чтобы скрыть строку или столбец, выделите их, вызовите Контекстное меню и выберите пункт Скрыть. Чтобы восстановить скрытые столбцы или строки, выделите таблицу, щелкнув по угловой левой верхней ячейке, затем вызовите Контекстное меню и выберите пункт Отобразить.

Одновременно изменить размеры нескольких столбцов и строк. Для этого выделите их и перетащите границу одного столбца (строки) – изменится размер всех столбцов (строк). При выделении неприлегающих столбцов удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Заставить Excel подогнать ширину столбца к самой длинной записи – дважды щелкните по правой границе столбца Заставить Excel подогнать ширину столбца к самой длинной записи – дважды щелкните по правой границе столбца. Одновременно изменить размеры нескольких столбцов и строк. Для этого выделите их и перетащите границу одного столбца (строки) – изменится размер всех столбцов (строк). При выделении неприлегающих столбцов удерживайте нажатой клавишу Ctrl. Заставить Excel подогнать ширину столбца к самой длинной записи – дважды щелкните по правой границе столбца Заставить Excel подогнать ширину столбца к самой длинной записи – дважды щелкните по правой границе столбца. То же самое можно сделать через меню Формат/Столбец/Автоподбор ширины. Excel установит ширину столбца на уровне самой длинной записи.

Печать готового документа Печать готового документа на принтере но многих случаях является заключительным этапом работы с электронными таблицами. Как и во многих других программах, щелчок на кнопке Печать на панели инструментов осуществляет автоматическую печать рабочего листа с параметрами настройки принтера, заданными по умолчанию. Если эти параметры надо изменить, можно использовать команду Файл Печать, которая открывает диалоговое окно Печать.

Печать готового документа Рабочие листы могут быть очень большими, поэтому, если не требуется печатать весь рабочий лист, можно определить область печати. Область печати это заданный диапазон ячеек, который выдается на печать вместо всего рабочего листа. Чтобы задать область печати, надо выбрать диапазон ячеек и дать команду Файл Область печати Задать. Каждый рабочий лист в рабочей книге может иметь свою область печати, но только одну. Если повторно дать команду Файл Область печати Задать, то заданная область печати сбрасывается. Размер печатной страницы ограничен размерами листа бумаги, поэтому даже выделение ограниченной области печати не всегда позволяет разместить целый документ на одной печатной стра­нице. В этом случае возникает необходимость разбиения документа на страницы. Программа Excel делает это автоматически.

Заключение. Основное назначение электронных таблиц состоит в хранении и обработке числовой информации. Мы знаем и другой тип таблиц, выполняющих аналогичные функции это таблицы баз данных. Основное отличие электронных таблиц от таблиц баз данных состоит в том, что в них удобнее реализованы автоматические вычисления значений в ячейках. Те значения ячеек, которые введены пользователем, а не получаются в результате расчетов, называются основными. Те данные, которые получаются в результате расчетов с использованием основных данных, называются производными. Существует несколько популярных программ для работы с электронными таблицами. Наибольшую популярность имеет программа Microsoft Excel, работающая под управлением операционных систем Windows.