Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
СИСТЕМНО-СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ МОНИТОРИНГА РАЗВИТОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ЛАБОРАТОРИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Создание и система работы школьного профориентационного центра. Школьная модель предпрофильной подготовки.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Транксрипт:

Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности

ПЛАН Понятие «экономическая позиция». Пути и методы ее формирования. Сущность понятия «профессиональное самоопределение». Системный подход к профессиональному самоопределению. Развитие профессиональных интересов и способностей учащихся во внеклассной работе.

Экономическое воспитание целенаправленное взаимодействие педагога и воспитанников, направленное на овладение экономическими знаниями, умениями, навыками, на формирование экономических убеждений и экономически значимых качеств личности (трудолюбия, организованности, экономности, предприимчивости, инициативности, самостоятельности, ответственности и др.).

Целью экономического воспитания выступает формирование экономической культуры личности, воспитание экономически грамотного и экономически активного члена общества, умеющего понимать и оценивать социально-экономические процес­сы и способного участвовать в экономической жизни страны.

Экономическая культура личности есть синтез системы знаний, умений и навыков, а также качеств, позволяющих ей успешно действовать в производственно- экономической сфере.

Задачи экономического воспитания Формирование экономической грамотности, экономического сознания, развитие основ экономического мышления; Воспитание экономически значимых качеств личности; Развитие нравственно-ценностной мотивации в процессе усвоения учащимися экономических знаний, формирования умений и навыков экономической деятельности; Формирование умения самостоятельно приобретать и при­менять экономические знания на практике; Содействие профессиональному самоопределению учащихся.

Показатели сформированности экономической позиции учащихся интерес к экономической сфере жизни общества; понимание экономической политики государства и экономической системы страны; умения обретать и применять экономические знания для анализа, объяснения экономических событий; уровень сформированности базовых экономических качеств (бережливость, трудолюбие, организованность, предприимчивость и др.).

Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально- экономических, психолого-педагогических, медико- биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении в соответствии с их способностями и с учетом рынка профессий.

Профессиональное самоопределение учащихся происходит под воздействием внутренних (психических) и внешних факторов: Средства массовой информации; материальное положение; влияние родителей, других взрослых, сверстников. Рекомендации педагогов, психологов и других специалистов. Использование профориентационных возможностей образовательного процесса; Познавательные потребности, потребности в самоопределении, самореализации, «Я- концепция» личности.

Профессиональное самоопределение учащихся происходит под воздействием внутренних (психических) и внешних факторов: Потребности рынка, возможности трудоустройства по избранной специальности в будущем. Профессиональная направленность: знания о профессиях, профессиональные намерения, убеждения, ценности, мотивы, интересы, способности и т. п. Практическая «проба сил»: участие в разных видах трудовой или профессиональной деятельности. Первичные потребности, задатки, темперамент, состояние здоровья и другие генетически обусловленные свойства личности.

Этапы профессионального самоопределения: I этап. Профессиональное просвещение. II этап. Профессиональное убеждение. III этап. Практическая подготовка к выбору и получению профессии. IV этап. Дифференциация и корректирование профессиональной направленности учащихся.

Основными направлениями профориентационной работы являются: профессиональная диагностика учащихся с использованием современных электронных диагностических программ; своевременное информирование о действующем рынке рабочих профессий и образовательных услуг для всех участников образовательного процесса; психолого-педагогическое и медицинское сопровождение профориентационной работы; профориентационная поддержка коммуникативно-поведенческой активности и социального взросления учащихся.