Раздел V Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человеку, у которого нет любимого труда, никакие сокровища не принесут радости» В.А. Сухомлинский.
Advertisements

Бальчинова Венера Владимировна, учитель МОУ СОШ 2 1 Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение выпускников. Родительское собрание 11 класс.
1. Что надо знать о рынке труда и требованиях работодателей 1.1. Рынок труда, его структура 1.2.Тенденции рынка труда 2. Как определить свои профинтересы.
Аукцион профессий Аукцион профессий Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Парад профессий Парад профессий Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
УЧРЕЖДЕНИЕ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ» ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
ЗДОРОВЬЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто. Сократ.
Выбираем профессию Что надо учитывать при выборе профессии.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Презентация "Моя будущая профессия"
Во-первых, большинство из них хотят, чтобы профессия была престижной, пользовалась признанием в обществе. Став представителями такой профессии, они думают,
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Классный час: выбор будущего призвания!. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Классный час Мы выбираем, нас выбирают.. Что ты думаешь об этих изречениях? «Все работы хороши, Выбирай на вкус». В.В. Маяковский «Если человек не знает,
Родительское собрание. Тематическая часть «Выбор профессии - дело ответственное» Последний звонок ( обсуждение ) Разное.
Company LOGO ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ 2008.
Я и мир профессий «Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач» СОКРАТ.
Транксрипт:

Раздел V Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе

Тема 5.1. Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе («хочу»). Склонности и интересы Склонности – это расположение личности к той или иной деятельности, предпочтение этой деятельности перед другими. Интересы – избирательное, эмоционально окрашенное отношение к предметам и явлениям, сопровождающееся стремлением познать их и овладеть ими. Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 1

Тема 5.1. Склонности, интересы …Хочу Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе Личные цели и ценности (профессиональные интересы и склонности) 2

Тема 5.2. Возможности личности в профессиональной деятельности («могу»). Специальные способности. Профпригодность. Понятие компенсации способностей.Могу Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе Проблема человеческих возможностей (физиологических, психических) 1

Тема 5.2. Возможности личности… Профессиональная пригодность Профессиональная пригодность – это степень соответствия профессиональных возможностей человека требованиям профессии. Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 2

Тема 5.2. Возможности личности… Абсолютная и относительная профпригодность Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 3 Профпригодность Абсолютная Профессия предъявляет жесткие требования к особенностям нервной системы человека и требует отбора Относительная Практически любой человек может овладеть данной профессией

Тема 5.2. Возможности личности… Компенсация способностей Компенсация способностей – это возмещение недостающих или плохо развитых качеств за счет других. Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 4

Тема 5.3. Социальные проблемы труда, потребности рынка труда в кадрах («надо»). Карта города Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 1 МАГ $ парк р. Волга завод магазин школа больница магазин банк кафе ресторан завод ГАИ

Тема 5.3. Социальные проблемы труда, потребности рынка труда в кадрах («надо»). Социальный заказ Социальный заказ – это потребность общества в условиях, обеспечивающих его воспроизводство и развитие. Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 2

Тема 5.3. Социальные проблемы… Рынок труда Рынок труда – это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 3 Субъектами рынка труда являются: Работодатель – это человек, имеющий финансовые, юридические и иные возможности приобрести труд работника и делающий это. работодатели и их представители (союзы); работники и их представители (профсоюзы); государство и отдельные органы. Работник – это лицо, работающее по трудовому договору (контракту), подчиняющееся трудовому распорядку предприятия (учреждения).

Тема 5.3. Социальные проблемы… Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 4 Надо Потребности рынка труда

Тема 5.4. Выбор профессии на основе самооценки и анализа составляющих «хочу» – «могу» - «надо». Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 1 Надо Хочу Могу

Тема 5.4. Выбор профессии… Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 2 Надо Хочу Могу

Тема 5.4. Выбор профессии… Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 3 Надо Могу Хочу

Тема 5.4. Выбор профессии… Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 4 Ваня Иванов - замечательный мальчик, учащийся 9 класса. Его мама часто уезжает в командировки и мальчику приходится готовить еду на всю семью. Однако, это не раздражает Ваню, так как готовить ему очень нравится. Он очень общительный человек, у него много друзей, которых он любит угощать блюдами, приготовленными своими руками по собственным рецептам. К тому же, Иван замечательно играет на гитаре и хорошо поет. Из всех школьных предметов самым любимым предметом Вани является литература. Он очень любит читать, а вот математика ему не дается. По окончании школы Иван решил стать экономистом, так как убежден, что представители этой профессии много зарабатывают. Город, где живет Ваня, очень молодой, в нем много строящихся объектов, предприятий общественного питания. Иван очень ответственно подошел к выбору профессии. Он решил узнать в городском Центре занятости населения, какие профессии пользуются наибольшим спросом на городском рынке труда. Выяснилось, что это крановщики, газосварщики с зарплатой 7 тыс. рублей, библиотекарь с зарплатой 2 тыс. рублей, бухгалтер с зарплатой 5 тыс. рублей, повар с зарплатой 6 тыс. рублей, инженеры с зарплатой 5-7 тыс. рублей

Тема 5.5. Мотивационные факторы … Рекомендации по выбору профессии Склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе 2 Каждый сам выбирает свою профессию и сам должен ошибаться и учиться на своих ошибках; советы нужно слушать, а решать и поступать по-своему. Осознайте ценность вашего выбора (для себя и для общества), изучайте профессию и все, что с ней связано. Сориентируйтесь в конкретной социально-экономической ситуации (потребность, престижность, зарплата и др.). Произнося «Я-хочу», знайте, что вы можете и что надо в данных обстоятельствах. Выделите дальнюю профессиональную цель (мечту), соотнесите ее с другими жизненными целями (личностными, семейными, досуго-выми). Постройте для себя систему ближних и средних перспектив как этапов движения к дальней цели. Не бойтесь поиска, риска, смело исправляйте ошибки, возвращайтесь с неправильно избранного пути. Выбирать следует не только профессию, а и связанный с ней образ жизни и подходящий для вас вид деятельности. Будьте ответственны в решениях: жизнь не знает черновиков. Имейте резервный вариант на случай неудачи по основному направлению. Осознайте трудности (внешние и внутренние) на пути к намеченным целям. Наметьте (спланируйте) пути и средства преодоления трудностей. Для приближения мечты надо много работать, читать, думать. Начинайте реализацию намеченного плана с самого малого: ежедневного, рефлексивного анализа своей жизнедеятельности.

Желаем успешной профессиональной деятельности!