ДИАГНОСТИКА УМЕНИЙ ПО РАБОТЕ С ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНЫМИ ТЕКСТАМИ Методист ЗелМЦ Алфёрова Е.А.
Метапредметные УУД 1. Личностные 1. Личностные 2. Регулятивные 2. Регулятивные 3. Познавательные 3. Познавательные 4.Смысловое чтение 4.Смысловое чтение 5. Коммуникативные 5. Коммуникативные 6. ИКТ-компетентность 6. ИКТ-компетентность
Сложными элементами естественно – научных текстов являются: 1. Большое количество терминов, многие из которых становятся понятными из контекста по мере прочтения. 1. Большое количество терминов, многие из которых становятся понятными из контекста по мере прочтения. 2. Наличие информации в виде диаграмм, схем, таблиц. 2. Наличие информации в виде диаграмм, схем, таблиц.
Виды заданий по работе с текстом: 1. Общая ориентация в тексте 1. Общая ориентация в тексте 2. Глубокое понимание текста 2. Глубокое понимание текста 3.Применение информации из текста для решения учебно- практических задач. 3.Применение информации из текста для решения учебно- практических задач.
Задания первой группы проверяют умения: 1. выявлять информацию, представленную в явном виде, 1. выявлять информацию, представленную в явном виде, 2. понимать значение терминов, 2. понимать значение терминов, 3. сопоставлять информацию из разных частей текста. 3. сопоставлять информацию из разных частей текста.
Задания второй группы проверяют умения : 1. выделять главную мысль, отдельных частей текста 1. выделять главную мысль, отдельных частей текста 2. преобразовывать информацию из текста в виде схемы, таблицы и наоборот 2. преобразовывать информацию из текста в виде схемы, таблицы и наоборот 3. ранжировать и классифицировать объекты 3. ранжировать и классифицировать объекты 4.выделять лишнюю информацию, не соответствующую содержанию текста. 4.выделять лишнюю информацию, не соответствующую содержанию текста.
Задания третьей группы проверяют умения Использовать информацию из текста для решения учебно - познавательных задач. Использовать информацию из текста для решения учебно - познавательных задач.