ПРОЕКТ Авторы: Набиулина А.В. Коновалова Н.Н 2012 год
Знакомство с основными причинами пожаров, привитие навыков осторожного обращения с источниками огня и выработка умения рационально действовать в случае возникновения пожара.
Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки. Формировать навыки работы в команде над решением единой проблемы. Устанавливать связь между знаниями в разных учебных предметах. Формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Формировать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы. Развивать умение кратко излагать свои мысли устно и письменно. Обучение работе на компьютере. Научить пользоваться PowerPoint для оформления результатов.
Почему нужно соблюдать правила? Проблемный вопрос: Почему огонь наш друг и наш враг? Учебные предметы: информатика, изобразительное искусство, внеклассная работа Участники Учащиеся 2-3 Б класса, родители.
Этапы работы над проектом Сбор и обработка информации «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы ) Разработка собственного варианта решения проблемы: актуальность и важность; анализ информации; программа действий; разработка варианта программы Реализация плана действий (проекта) Презентация проекта Подготовка к защите проекта ( учащиеся делятся на группы) представляют проект, готовят стендовую защиту разрабатывают электронную презентацию Рефлексия (Самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления)
2 месяца
Почему нельзя ссориться с огнем? Как узнавали о пожаре, когда не было телефонов? Как вы понимаете пословицу: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»?
Презентация «Почему нельзя ссориться с огнем?» Буклет «Как узнавали о пожаре, когда не было телефонов?»
Для проверки знаний детей используйте следующие упражнения. Электронный учебник для детей «Спички - не игрушка, а огонь - не забава» Кроссворд «Пожарная безопасность» Тест для проверки знаний детей правил пожарной безопасности Кроссворд «Спички - не игрушка, а огонь - не забава» Заполните пропуски «Что делать обнаружив пожар» Викторина по пожарной безопасности Восстановить последовательность «Действия при пожаре» Установить соответствие «Почему так нельзя делать»
Дубровская Е.С. – Огонь – он и друг, он и враг: Сборник игр и сценариев по профилактике пожарной безопасности.- Екатеринбург, Берегитесь огонь: Сборник методических разработок к занятиям по пожарной безопасности/Сост. Горохова Н.А. и др.- Екатеринбург, Роль познавательной игры в процессе формирования навыков осторожного обращения с огнем у младших школьников: Методические рекомендации для преподавателей курса основ безопасности жизнедеятельности, работающих в начальных классах/ Екатеринбург: УГПС, областная организация ВДПО. Интернет ресурсы
©NabiulinaAW