Промежуточные и итоговые комплексные работы для проверки метапредметных результатов образования школьников Титаренко Н.Н., доцент, к.п.н., ЧГПУ Челябинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовимся к мониторингу учебных достижений в новой форме Комплексные работы в начальной школе Титаренко Н.Н., к.п.н., доцент ЧГПУ.
Advertisements

Готовимся к мониторингу учебных достижений в новой форме Комплексные работы в начальной школе - 1 класс Титаренко Н.Н.зав. заочным отделениемРИПОДО, к.п.н.,
Новые образовательные результаты: диагностика и условия достижения Новые образовательные результаты: диагностика и условия достижения Шарыгина Эльза Альбертовна,
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
О СВОЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНИВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ СЕМИНАР Т ИТАРЕНКО Н.Н., ДОЦЕНТ, К. П. Н., ЗАВ ОТДЕЛЕНИЕМ.
Контроль и оценка планируемых результатов обучения - от теории к практике Астафьева Е. В. Жукова Т. А.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Взаимосвязь метапредметных и предметных результатов обучения в начальной школе Фураева Елена Владимировна, заместитель директора по НМР ГБОУ прогимназия.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
МКОУ Николаевская СОШ Формирование универсальных учебных действий младшего школьника Солодовникова В.А. 1.
Проект опорной площадки МАОУ СОШ 10 Г. Краснокамск, 2012 год.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
Оценка достижений планируемых результатов Группа террабиты.
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
ФГОС Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Гофман Надежда Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 14 город Мончегорск Комплексные работы – эффективное средство мониторинга метопредметных результатов.
Транксрипт:

Промежуточные и итоговые комплексные работы для проверки метапредметных результатов образования школьников Титаренко Н.Н., доцент, к.п.н., ЧГПУ Челябинск 2013 Промежуточные и итоговые комплексные работы для проверки метапредметных результатов образования школьников Титаренко Н.Н., доцент, к.п.н., ЧГПУ Челябинск 2013

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует Альбер Камю

Определение собственных целей.... «Я пришла на семинар, для того чтобы …» «Мне интересна тема данного семинара, так как …» «Я не уверена, что мне нужна данная тема, потому что …» «Я пришла на семинар, потому что …»

Метапред- метные результаты Метапред- метные результаты Познава- тельные Регуля- тивные Коммуника- тивные

Деятельность учителя по формированию действий метапредметного уровня: 1.Какие из заявленных действий метапредметного уровня формировать и проверять? 2.Каким диагностическим инструментарием пользоваться? 3.Кому и что сообщать о результатах сформированности действий метапредметного уровня?

4.Куда фиксировать результаты сформированности действий метапредметного уровня? 5.Каков механизм формирования действия метапредметного уровня? 6.Где формировать действия метапредметного уровня? 7.Как сочетать процесс их формирования с процессом достижения личностных и предметных результатов? 8.Как у выпускников проверяется и оценивается уровень сформированности действий метапредметного уровня?

Цель комплексной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным программам: «Программа формирования универсальных учебных действий», «Чтение: работа с информацией».

Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и позна- вательных УУД а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения действия а) внутренняя накопленная оценка б)выполнение комплексной работы на межпредметной основе Оценка метапредметных результатов

Структура комплексной работы: Несплошной текст; социально значимые задания к тексту на межпредметной основе; рекомендации по оценке выполнения заданий; план комплексной работы: объект оценки умения, тип задания, максимальный балл.

Объект оценки в заданиях: универсальные учебные способы действий. В задачных формулировках предложены разные виды деятельности : прочитай, запиши, допиши, вставь, отметь, соедини.

Несплошные тексты и виды заданий для 1 класса

ГородМесто,тел.ВремяДни ВоронежТРЦ «Московский Проспект», тел: :006 МоскваТРК «Европарк», тел: :006 СамараТРК «Космопорт», тел: :00 13 ЧелябинскТРК «Горки», тел: :0020 Комплексная работа Рассмотри рекламу. В ИЮНЕ - ФЕСТИВАЛЬ МОРОЖЕНОГО В ПАРКЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ! 6, 13 и 20 июня приглашаем всех сладкоежек на "Фестиваль Мороженого"! В первый месяц жарких летних каникул приглашаем всех на ФЕСТИВАЛЬ МОРОЖЕНОГО! Вас ждёт весёлая развлекательная программа и целый грузовик мороженого! Каждому участнику акции - в подарок - бесплатное мороженое!

Задание 2. Кого приглашает реклама? Вставь буквы. с... к о. ж. к 1 балл ( работать с информацией, представленной в разных форматах (схема, текст).

Задание. Рассмотри коробку с игрушкой. На обратной стороне этой коробки есть текст. Прочти его.

Роботы-трансформеры герои многих мультфильмов и комиксов, они отважны, справедливы, они способны из автомобилей превращаться в роботов. Питание робота осуществляется от 4 батареек. Гарантия на игрушку 14 дней. Машинкой «робот-трансформер» интересно играть потому, что можно открывать дверцы или капот, включать фары, она имеет различные звуковые эффекты. Материал: пластмасса. Возраст: 5+. Изготовитель: Китай.

Задание 10. Из чего сделан трансформер? Подчеркни ответ. - из металла, -из пластмассы, -из бумаги. 1 балл (находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде). -

В комплексных работах недопустимо: Включать задания на проверку личностных УУД, поскольку они проверяются неперсонифицированно, например:

Задание 8. Где ребята поступают неправильно? Зачеркни картинки.

В комплексных работах недопустимо: Использовать неточные задачные формулировки, например:

Задание 9. Рассмотри картинку. Что делает девочка? Какая она? Закончи предложение. Эта девочка __________________________________________. Своим друзьям нужно _________________________________ _______________________________________________________________ __________________________________________________________

В комплексных работах недопустимо: Использовать ксерокопии рисунков, поскольку они являются источником информации при выполнении задания, например:

Задание 7. Рассмотри рисунок и схему. Выполни действия. 1.Возьми простой карандаш. 2.Дорисуй ведёрко нужного размера на конце каждой веточки. 3.Положи карандаш на место. 4.Возьми серый карандаш. 5.Раскрась все ведёрки, которые должны быть серыми. 6.Положи карандаш на место.

В комплексных работах недопустимо: Использовать сюжеты, противоречащие процессу социализации младшего школьника, например:

Задание 2. Мама попросила сына приготовить еду самостоятельно. Помоги мальчику составить план действий: пронумеруй картинки.

Еж. Скоро заберется еж в свое логово на всю долгую зиму. Больше не станет бегать по лесу, ловить жуков и червей. Придет зима, накроет его нору глубокий снежный покров… И. Соколов-Микитов Задание.Что может сниться ежу зимой? Напиши. _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________

Выводы: с какой целью выполняются комплексные работы? диагностика, анализ, регулирование, приобретение опыта работы в новых условиях, контроль.

Результаты выполнения комплексной работы Представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение всей работы. Минимальный критерий в 50 % от максимального балла означает, что ученик имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения в основной школе. Можно прогнозировать возникновение у ученика трудностей в изучении отдельных предметов в основной школе.

Отличительные особенности комплектов «Комплексные работы»: все работы размещены в рабочих тетрадях, вариативность в выборе из 8 работ обучающих и диагностических, наличие в тетрадях графической системы для фиксации достижений своих успехов в учении, наличие электронного журнала для фиксации результатов мониторинга сформированности метапредметных результатов образования.

Анализ результатов выполнения комплексной работы 1 Вид умения, действия Кол-во неверных ответов % 1 Регулятивные универсальные учебные действия 56 2 Познавательные универсальные учебные действия 26 3 Понимание и преобразование информации 21 4 Получение, поиск и фиксация информации 12

Тема урока: Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные. Тип урока: Этап урокаСодержание и деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД

Приобрести комплексные работы: Челябинск – ул.Горького 8, т: 8(351) Екатеринбург – ул.Марата 17, cerm.ru т: 8 (343)

ЦЕЛЬРЕЗУЛЬТАТДЕЯТЕЛЬ- НОСТЬ Сохранилась ли цель (без изменения) до конца семинара? Соответствует ли он заявленной цели? Оцени себя: Активный участник участник наполовину участник – наполовину зритель зритель