Первые проблемы подросткового возраста Родительское собрание в 6а классе
Успеваемость учащихся 6а класса четвертьОбщееКол-во«5»«4»«3»% Итог 5 класс I- четверть I- четверть
предметучастникиместо Тат. яз для русскоязычных Ефимова Ксения Саматова камиля Победительпризер Тат. яз. Валишина Чулпан Габделганиева Ильсина Сабиров Руслан ПобедительПризерпризер Тат.лит. Валишина Чулпан Габдуллин Ришат Сабиров Руслан ПобедительПризерПризер Русский язык Сабиров Руслан Габдуллин Ришат Сабирзянова Алсина ПобедительПобедительпризер Русская лит. Сабиров Руслан Габделганиева Ильсина Габдуллин Ришат Валишина Чулпан ПобедительПобедительПризерпризер
предметучастникиместо Англ.яз Габделганиева Ильсина Сабиров Руслан Валишина Чулпан Габдуллин Ришат Сабирзянова Алсина Хайруллина Гузель Нутфуллин Искандер ПобедительПобедительПризерПризерПризерПризерпризер Астрономия Габдуллин Ришат Победитель Экономика Сабиров Руслан Сабирзянова Алсина ПобедительПобедительПризер Математика Габделганиева Ильсин Габдуллин Ришат Сабиров Руслан ПобедительПобедительпризер
предметучастникиместо биология Сабирзянова Алсина Габдуллин Ришат Сабиров Руслан Нигаматзянова Алсина ПобедительПобедительПризерПризер География Сабиров Руслан Габдуллин Ришат Победительпризер Общество Габдуллин ришат Сабиров Руслан Сабирзянова Алсина Габделганиева Ильсина ПобедительПобедительПризерПризер История Сабиров Руслан Габдуллин Ришат Сабирзянова Алсина ПобедительПобедительпризер
предметучастникиместо Физическая культура Хакимов Ильяс Нигматзянов Рахман Победительпризер Технологиямальчики Сабиров Руслан Габдуллин Ришат Нигматзянов Рахман ПобедительПобедительпризер Технологиядевочки Нигаматзянова Илюза Габделганиева Ильсина Валишина Чулпан ПобедительПобедительПризер
Внеклассная деятельность учащихся 6 а класса классВсегоКол-воучеников На 1-го ученикаместо 6 а ,571 Итоги сбора макулатуры Итоги Дня гимназии Игра «Школа выживания» «Полоса препятствий» «Болото» 1 место 1-место1-место КВН- 1 место (среди учащихся 6,7,8 классов) ПДД-1место (м/у командами Гимназия и БСШ) Общее количество акций-880
Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Ж.-П. Сартр
Подростковый возраст (11-15 лет) Подростковый возраст (11-15 лет) Перестройка организма ребенка – половое созревание Перестройка организма ребенка – половое созревание Границы этого периода достаточно неопределенны Границы этого периода достаточно неопределенны Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом
Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.
Новый образ физического «Я» Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность
Развитие самосознания В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и « Я-концепция » Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права. Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.
Подражание взрослым Внешний облик Внешний облик Манеры Манеры Развлечения (поездки за город, дискотеки) Развлечения (поездки за город, дискотеки) Романтические отношения (свидания, записки) Романтические отношения (свидания, записки)
Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой- то мере взрослым человеком отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой- то мере взрослым человеком
Как проявляется чувство взрослости подростка? В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему не как к маленькому, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы
Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: Появляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками: взаимная поддержка, взаимная поддержка, помощь в случае нужды, помощь в случае нужды, уверенность в друге и доверие к нему, уверенность в друге и доверие к нему, защита друга в его отсутствие, защита друга в его отсутствие, принятие успехов друга, принятие успехов друга, эмоциональный комфорт в общении. эмоциональный комфорт в общении. Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю «Один за всех и все за одного»
Внутренний мир Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастно Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой
Общение со сверстниками Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на отношения с родителями Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление «Счастье – это когда тебя понимают» «Счастье – это когда тебя понимают» Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде Неформальные группы Взаимная симпатия Взаимная симпатия Общие интересы, занятия Общие интересы, занятия Способы развлечений, место проведения свободного времени Способы развлечений, место проведения свободного времени
Общение со взрослыми Влияние родителей уже ограничено Влияние родителей уже ограничено Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Ценностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую очередь от позиции родителей Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых: Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении, они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах. То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.
Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома.
Родительский контроль Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и т.д. Контроль может быть принципиально различным Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным Родители регулярно указывают детям, что им делать Родители регулярно указывают детям, что им делать Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет
Стили семейного воспитания Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей Демократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно «Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к подростку «Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к подростку Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков
Подростковые проблемы Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания Противоправное поведение Противоправное поведение Самоубийства Самоубийства К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства: К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства: Изолированность Изолированность Отсутствие понимания в семье и школе Отсутствие понимания в семье и школе Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт Встреча с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт Причины подростковых проблем разнообразны Причины подростковых проблем разнообразны Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками Недостаточная загруженность реальными делами и скука Недостаточная загруженность реальными делами и скука Желание утвердиться и выделиться Желание утвердиться и выделиться Протест против существующих в обществе норм и правил Протест против существующих в обществе норм и правил Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь» Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»